123 фз декларация бланк

Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности, n 123-фз ст. 64 1. декларация пожарной безопасности составляется в отношении

Федеральный закон Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, N 123-ФЗ | ст. 64

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Скачать бланк налоговая декларация по НДС 2022 и порядок заполнения

Январь 2022

Новая форма декларации по НДС с 3 квартала 2021 года
Форма декларации по НДС утверждена приказом ФНС РФ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в редакции приказа ФНС России от 20.12.2016 № ММВ-7-3/696@, от 28.12.2018 № СА-7-3/853@, от 20.11.2019 № ММВ-7-3/579@, от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@ и от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@.
Начало действия последней редакции: с отчетности за 3 квартал 2021 года.

Скачать бланк декларации по НДС (TIF)

Основные изменения согласно приказу ФНС от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@:
• Изменены штрих-коды в форме декларации (в т.ч. штрих-код на титульном листе: 0031 3018).
• Внесены изменения в электронный формат декларации по НДС.
• Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ изменил состав реквизитов счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры. В частности, в состав реквизитов включены:
— регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
— количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
— количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.
В связи с этим внесены изменения в формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж и в порядок их заполнения. Также журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок и книга продаж дополнены показателем «стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога в рублях».
И в связи с данными изменениями внесены поправки в разделы 8-11 декларации по НДС.

Декларация по НДС с 4 квартала 2020 (до 3 квартала 2021)
Форма декларации по НДС утверждена приказом ФНС РФ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» в редакции приказа ФНС России от 20.12.2016 № ММВ-7-3/696@, от 28.12.2018 № СА-7-3/853@ и от 20.11.2019 № ММВ-7-3/579@ и от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@.
Начала действия последней редакции: Начиная с представления отчетности за 4 квартал 2020 года.

Скачать бланк декларации по НДС (ZIP-внутри PDF и TIF) или  скачать в формате TIF (Источник: ГНИВЦ)

Скачать Приказ ФНС РФ от 28.12.2018 № СА-7-3/853@ (PDF)
Скачать Приказ ФНС РФ от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@ (PDF)

Основные изменения согласно приказу ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@:
• изменения в порядок заполнения декларации по НДС учитывают поправки в главу 21 НК РФ, которые внесли Федеральные законы от 25.12.2018 № 493-ФЗ, от 15.04.2019 № 63-ФЗ, от 06.06.2019 № 123-ФЗ, от 01.05.2019 № 101-ФЗ, от 26.07.2019 № 211-ФЗ, от 26.07.2019 № 212-ФЗ, от 29.09.2019 № 322-ФЗ, от 26.03.2020 № 68-ФЗ, от 08.06.2020 № 172-ФЗ.
• Изменены штрих-коды в форме декларации (в т.ч. штрих-код на титульном листе: 0031 2011).
• Исключена строка «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» из первого листа декларации.
• В новой редакции утверждается раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика».
• В порядок заполнения декларации по НДС внесены новые коды операций, в том числе:
— 1010831 — передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
— 1011450 — передача на безвозмездной основе в государственную казну РФ объектов недвижимого имущества;
— 1011451 — передача на безвозмездной основе имущества в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;
— 1011208 — реализация услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
— 1011446 — реализация услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Приложение N 2. Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

Приложение N 2
к приказу МЧС РФ
от 24 февраля 2009 г. N 91

Порядок регистрации декларации пожарной безопасности

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации** и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 2 внесены изменения

2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 в пункт 10 внесены изменения

10. Декларация составляется в соответствии с установленной формой и представляется (направляется) декларантом на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (по выбору декларанта) непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в отсканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 11 изложен в новой редакции

11. Орган ГПН МЧС России, орган ГПН регионального центра МЧС России, орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, орган ГПН специального и воинского подразделения (далее — орган МЧС России) ведут перечни деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносят в них необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

В перечне ведется сквозная нумерация.

Допускается ведение перечня в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет) и ежемесячной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение одного года).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 12 внесены изменения

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 в пункт 13 внесены изменения

13. При несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 пункт 14 изложен в новой редакции

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) органом МЧС России декларанту непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет. Второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135 пункт 15 изложен в новой редакции

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

Первая часть номера декларации состоит из кода(ов) населенного(ных) пункта(ов) и кода(ов) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

При расположении объекта защиты на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, или на территории двух и более субъектов Российской Федерации первая часть номера декларации содержит перечень кодов населенных пунктов и субъекта (субъектов) Российской Федерации, располагаемых в номере в колонку, где расположен объект защиты.

Вторая часть номера декларации является буквенным индексом органа МЧС России, в котором зарегистрирована декларация.

Третья часть номера является порядковым номером в перечне деклараций органа МЧС России.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

представления декларантом недостоверной информации;

изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и непредоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

регистрационный номер декларации и дата его присвоения;

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;

функциональное назначение объекта защиты;

фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;

полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;

наличие дополнений к декларации;

информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. II), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

http://base.garant.ru/12166055/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Фз 123 декларация пожарной безопасности статья

РАЗРАБОТКА ПОЖАРНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Декларирование пожарной безопасности является самостоятельной формой оценки соответствия объекта (далее по тексту – Объект защиты) обязательным требованиям пожарной безопасности (далее по тексту – Оценка соответствия Объекта защиты), установленным федеральными законами о технических регламентах, а также нормативными документами по пожарной безопасности, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 144 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – ФЗ-123).

Кроме этого, в соответствии с требованиями статьи 64 ФЗ-123, Декларация пожарной безопасности (аналогичный термин – Пожарная декларация) составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Пожарная декларация не разрабатывается

для следующих объектов:

Форма пожарной декларации, а также порядок ее регистрации в органах Государственного пожарного надзора определены Приказом МЧС России от 24 февраля 2008г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности». При этом для Объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу ФЗ-123, Декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу (т.е. не позднее 01 мая 2010г.).

Декларация пожарной безопасности разрабатывается:

  • на проектируемый Объект защиты
  • застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации (генеральным проектировщиком); — на действующий (введенный в эксплуатацию) Объект защиты – собственником Объекта защиты.

Собственник Объекта защиты, или лицо, владеющее Объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законодательством РФ или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие Пожарную декларацию, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством РФ.

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

В случае, если на Объекте защиты выполнены в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах, но не выполнены отдельные требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности (Сводами правил и Национальными стандартами), при разработке Пожарной декларации следует провести расчет пожарного риска (аналогичный термин – Расчет риска). При этом величина пожарного риска не должна превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от эвакуационного выхода из Объекта защиты точке. В этом случае расчет риска является неотъемлемой частью Декларации пожарной безопасности.

При проведении Оценки соответствия Объекта защиты в форме Декларирования пожарной безопасности, предусмотренной п.4 ч.1 ст.144 ФЗ-123, с разработкой Декларации пожарной безопасности, органами Государственного пожарного надзора плановые мероприятия по контролю за соблюдение выполнения требований пожарной безопасности на Объекте защиты проводятся в соответствии с положениями приказа МЧС РФ от 01 октября 2007 г. № 517 «Об утверждении Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору…».

Для подробной консультации о стоимости и сроках выполнения работ по Вашему объекту свяжитесь со специалистом

http://test.01proekt.ru/declaration

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

Информация об изменениях:

Статья 64 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 244-ФЗ

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 64 настоящего Федерального закона

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

Видео (кликните для воспроизведения).

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

2. Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), собственник или иной законный владелец объекта защиты может добровольно составить декларацию пожарной безопасности в отношении этого объекта защиты, которая предусматривает в том числе сведения о системе противопожарной защиты этого объекта защиты.

3. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4. При составлении декларации пожарной безопасности в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены и выполнены для соответствующего объекта защиты.

5. Лицо, представившее декларацию пожарной безопасности, составленную в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

ГАРАНТ:

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

http://base.garant.ru/12161584/8e5cab37391b571c12c39a49736d35f9/

МЧС России информирует

В «Российскую газету», на «горячую линию» МЧС России ежедневно поступают десятки вопросов, связанных с реализацией положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, касающиеся формы и порядка заполнения декларации пожарной безопасности. Ответы на вопросы подготовлены специалистами Департамента надзорной деятельности МЧС России.

Требуется ли разработка декларации пожарной безопасности для объектов защиты, запроектированных и построенных до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент)?

— В соответствии с частью 7 статьи 64 Технического регламента для объектов защиты, эксплуатирующихся на момент вступления в силу Технического регламента, также должна быть разработана декларация пожарной безопасности. Данное требование распространяется не только на объекты капитального строительства, но и на остальные объекты защиты, для которых на момент проектирования предусматривалось проведение государственной экспертизы проектной документации.

Кто имеет право разрабатывать декларацию пожарной безопасности, а также проводить расчеты пожарного риска?

— В соответствии со статьей 64 Технического регламента разработка декларации пожарной безопасности на проектируемый объект защиты, в том числе и проведение расчетов по оценке пожарного риска, производится застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации; а на существующий объект — собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

Когда должна быть разработана декларация пожарной безопасности для строящихся объектов?

— Декларация пожарной безопасности для строящихся объектов должна быть составлена и направлена в органы государственного пожарного надзора МЧС России непосредственно перед сдачей объекта защиты в эксплуатацию.

Когда должна быть разработана декларация пожарной безопасности для эксплуатирующихся объектов защиты?

— Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Технического регламента, декларация пожарной безопасности должна быть представлена в органы государственного пожарного надзора до 1 мая 2010 года.

Может ли быть разработана декларация пожарной безопасности на отдельную часть здания (помещение)?

— В соответствии с пунктом 2 Порядка регистрации декларации пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 24.02.2009 № 91 и зарегистрированного в Минюсте России от 23 марта 2009 г. регистрационный № 13577, декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Каким образом заполняется III раздел декларации пожарной безопасности?

— Данный раздел должен содержать перечень пунктов требований нормативных документов по пожарной безопасности для конкретного объекта защиты.

Требуется ли согласование декларации пожарной безопасности в органах государственного пожарного надзора МЧС России, иными надзорными или экспертными органами?

— Декларация пожарной безопасности направляется в органы государственного пожарного надзора МЧС России в уведомительном порядке. Каких-либо согласований данной декларации не требуется.

Требуется ли проведение расчета пожарного риска для объектов защиты, выполненных в полном соответствии с требованиями нормативных документов?

— В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Технического регламента при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Требуется ли корректировка декларации пожарной безопасности при изменении функционального назначения объекта защиты?

— В соответствии с положениями пункта 6 статьи 64 Технического регламента декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности, в том числе при изменении функционального назначения объекта защиты.

Кто несет ответственность за полноту декларации пожарной безопасности и достоверность содержащихся в ней сведений?

— Положениями статьи 64 Технического регламента установлено, что собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кем и когда проводится проверка правильности заполнения декларации пожарной безопасности, а также достоверности содержащихся в ней сведений?

— Проверка наличия декларации пожарной безопасности, а также ее соответствия установленным требованиям может осуществляться только сотрудниками органов государственного пожарного надзора МЧС России, исключительно при проведении на объекте мероприятия по надзору.

Является ли отсутствие декларации пожарной безопасности для объектов завершенного строительства основанием для их не принятия в эксплуатацию?

— Декларация подаётся собственником объекта (застройщиком; лицом, осуществляющим подготовку проектной документации и т.п.) в органы государственного пожарного надзора в уведомительном порядке, до ввода в эксплуатацию объекта защиты.

Учитывая это обстоятельство и руководствуясь статьей 55 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», сообщается, что отсутствие названной декларации не является основанием для отказа введения объекта в эксплуатацию.

По каким методикам проводится расчет пожарного риска в рамках разработки декларации пожарной безопасности?

— На настоящий момент существует две методики определения расчетных величин пожарного риска:

для зданий, сооружений и строений различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 и зарегистрированной в Минюсте России от 06.08.2009г., регистрационный № 14486;

для производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404 и зарегистрированной в Минюсте России от 17.08.2009г., регистрационный № 14541.

http://rg.ru/2009/11/26/pozhar-deklaracia-site.html

Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся разработки, подачи и регистрации Декларации пожарной безопасности

В отношении каких объектов защиты составляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 1 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением многоквартирных жилых домов, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных), а также в отношении зданий (частей зданий) детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Если объект защиты соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и нормативным документам по пожарной безопасности, необходимо ли рассчитывать пожарный риск для декларирования объекта?

В соответствии с частью 3 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в указанного Технического регламента, расчет пожарного риска не требуется.

Что является основанием для отказа в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 13577) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней, согласно пункта 13 указанного приказа при несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

Каким образом осуществляется проверка сведений указанных в декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 13577) полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

В соответствии с законодательством Российской Федерации кем должна разрабатываться декларация пожарной безопасности в отношении объекта защиты?

В соответствии с пунктом 3 приказа МЧС России от № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 13577) декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

На каком этапе жизненного цикла объекта защиты разрабатывается и представляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для объектов защиты введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу указанного документа, декларация пожарной безопасности представляется в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию.

В каких случаях декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

В какие сроки орган МЧС России принимает решение о регистрации или отказе в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 13577) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

Требуется ли согласование декларации пожарной безопасности с органами государственного пожарного надзора МЧС России, иными надзорными или экспертными органами?

В соответствии с частью 5 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 указанного Технического регламента разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

Кто несет ответственность за полноту декларации пожарной безопасности и достоверность содержащихся в ней сведений?

В соответствии с частью 4 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В какой орган государственного пожарного надзора МЧС России направляется почтой заполненная декларация пожарной безопасности для регистрации?

В соответствии с пунктом 10 приказа МЧС России от № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 13577) составленная декларация пожарной безопасности направляется:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН специальных и воинских подразделений), — в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, — в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

http://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/uslugi/deklarirovanie-pozharnoy-bezopasnosti/otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy-kasayushchiesya-razrabotki-podachi-i-registracii-deklaracii-pozharnoy-bezopasnosti

Требования к декларации пожарной безопасности

Статья 64. Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ

«ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ).

Требования к декларации пожарной безопасности

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. При составлении декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

4. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

6. Для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

7. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

8. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moscow.mchs.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/dopolnitelnaya-informaciya/dlya-yuridicheskih-lic-individualnyh-predprinimateley-i-grazhdan/deklarirovanie-pozharnoy-bezopasnosti/trebovaniya-k-deklaracii-pozharnoy-bezopasnosti

Фз 123 декларация пожарной безопасности статья

Оценка 5 проголосовавших: 1

Юрист в сферах гражданского права и налогообложения

Стаж: 21 год

Декларация пожарной безопасности

Цена: от 39 400 ₽

Срок изготовления: от 2-х дней

Срок действия: 3 года

Необходимый комплект документов:

  • Заявка на декларирование продукции по 123-ФЗ
  • Техническая сопроводительная документация на продукцию (ТУ или техпаспорт)
  • Карточка реквизитов компании

Все услуги

Оставьте заявку и узнаете
точную стоимость документов

Что такое Декларация пожарной безопасности

Декларация соответствия пожарной безопасности на продукцию — один из способов обязательной оценки соответствия свойств продукции требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ.

Сам термин «декларирование» значит, что процесс оценки соответствия продукции носит обязательный, при этом уведомительный характер. То есть производитель или представляющее его юр. лицо декларацией пожарной безопасности на продукцию сообщают о безопасности заявленного товара согласно требованиям норм права.

Проверить пожарную декларацию в реестре ФСА
Декларация соответствия пожарной безопасности на продукцию оформляется на обычном белом листе формата А4 и регистрируется в едином реестре деклараций, который ведёт Федеральная Служба по Аккредитации.

Нормативное регулирование в сфере пожарной безопасности. ФЗ 123

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» был единственной нормой права в области обеспечения пожарной безопасности продукции до 2019 года включительно. С началом 2020-го вступил в силу Технический Регламент Евразийского Экономического Союза 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

Как и в случае с любой другой продукцией, безопасность которой регулируется специализированными Техническими Регламентами, часть продукции из перечня к 123-ФЗ теперь подпадает только под требования ТР ЕАЭС 043/2017. И, как следствие, не подлежит ни сертификации, ни декларированию о соответствии в рамках Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На какую продукцию оформляется

Для получения ответа на вопрос «На какую продукцию оформляется декларация соответствия требованиям пожарной безопасности» следует изучить Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2020 №3646-р. Документ содержит общий список продукции, на которую в обязательном порядке должна быть оформлена декларация или сертификат соответствия.

А определиться с точной формой подтверждения такого соответствия можно благодаря тексту самого «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».

Пункт 5 статьи 146 №123-ФЗ

Схемы [декларирования] применяются для:
[…]
5)строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону;
[…]
7)материалов специальной защитной одежды;
8)ковровых покрытий;

По состоянию на 2021-й год продукция из 1, 2, 3, 4, 6 и 9 пунктов отошла к требованиям ТР ЕАЭС 043/2017. Напомним, что это определено Решением Коллегии ЕАЭС от 08.10.2019 года № 170. Если продукция найдена в перечне этого Решения, она не подпадает под требования 123-ФЗ.

Схемы декларирования по ФЗ 123

Национальный «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 123-ФЗ предусматривает 4 схемы оформления декларации пожарной безопасности на продукцию.

Название Объект Примечания
Используется для продукции, которая производится сериями
Для оформления достаточно доказательств, предоставленных самим предпринимателем
Срок действия максимум 5 лет. Недопустимо применение к:
— товарам для отделки помещений и стройматериалам,
— отделки подвижного ж/д состава и метрополитена,
— огнетушащей и огнезащитной продукции.
Предусмотрен обязательный ежегодный инспекционный контроль
Используется для продукции, которая производится сериями. Для оформления необходимы доказательства, собранные предпринимателем, и протокол испытаний от аккредитованной лаборатории. Срок действия не более 5 лет.

Предусмотрен обязательный ежегодный инспекционный контроль

Используется для продукции, которая производится сериями. Для оформления необходимы доказательства, собранные предпринимателем, протокол испытаний от аккредитованной лаборатории, и сертификат менеджмента качества. Срок действия максимум 5 лет.

Предусмотрен обязательный ежегодный инспекционный контроль.

Используется для продукции, которая производится партиями. Для оформления необходимы доказательства, собранные заявителем и испытания в аккредитованной лаборатории. Недопустимо применение к:
— товарам для отделки помещений и стройматериалам,
— отделки подвижного ж/д состава и метрополитена,
— огнедышащей и огнезащитной продукции.

Отличия декларации от пожарного сертификата

Главное отличие декларации от сертификата, подтверждающих соответствие 123-ФЗ, заключается в том, что сертификат оформляется от имени третьего лица — аккредитованного органа по сертификации. В таком случае именно орган по сертификации даёт гарантии безопасности продукции. А декларация соответствия продукции требованиям пожарной безопасности — аналогичный документ, но оформленный от имени самого предпринимателя. Соответственно и точность указанной в декларации информации гарантируется исключительно самим заявителем.

Обе формы подтверждения имеют одинаковое признание и регистрируются в одном и том же едином реестре зарегистрированных разрешительных документов. При этом сертификат печатается на бланке, защищённом от подделок, и заверяется руководителем органа по сертификации, который выдал его. Декларация же заверяется только самим заявителем — и то лишь в случаях, когда её необходимо распечатать.

Оформите следующие документы и получите скидку 10% на документ

Как получить декларацию соответствия требованиям пожарной безопасности

Получить пожарную декларацию на продукцию можно в срок от 3 рабочих дней.

Для этого заявителю надо связаться со специалистом центра «OpenCert» для бесплатной консультации. В том числе, эта консультация позволит уточнить список дополнительных документов, помимо общего перечня, указанного в оглавлении этой страницы.

Скан-копии подготовленных документов отправляются на почту cert@ogost.ru эксперту по сертификации, который принимает решение о возможности регистрации декларации о пожарной безопасности. О любых несоответствиях сразу ставится в известность заявитель для их оперативного устранения.

Если замечаний и несоответствий в предоставленный заявителем документах нет, эксперт подготавливает макет будущей декларации для согласования его с заявителем. А специалисты за считанные часы собирают необходимый пакет документов и комментариев для того, чтобы регистрация была простой и с первого раза.

После всех согласований эксперт по сертификации создаёт электронный черновик декларации в едином реестре ФСА. Заявитель должен подписать его электронной подписью организации, тем самым получить регистрационный номер готового документа.

По данному номеру декларацию можно найти в едином реестре зарегистрированных сертификатов и деклараций. Именно с этого момента декларация пожарной безопасности продукции считается оформленной. А закрывающие бухгалтерские документы отправляются заявителю по почте или бесплатной курьерской службой.

#

Ульяна Татаринова — автор текста

Специалист по сертификации компании OpenCert
 
Задать вопрос по электронной почте 121@ocert.ru или по телефону 8-800-777-22-01 с добавочным 121.

Нам доверяют более 1250 ведущих компаний

Хотите оставить отзыв? Есть
вопрос по качеству работы?
Пишите:

Татаринов Антон Георгиевич

Татаринов Антон Георгиевич
Директор по качеству
Email: TAG@OGOST.RU
Тел: 8(800)777 2201 доб 99

С 01 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года
N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Техрегламент).

Технический регламент ввел принципиально новое понятие – декларация пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Требования к декларациям определены требованиями статьи 64 Техрегламента.

Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или органом управления многоквартирным домом (далее декларант).

Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации и должна быть представлена до ввода объекта в эксплуатацию.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация предоставляется не позднее 01 мая 2010 года.

Декларация уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

Декларант сам заполняет декларацию или может обратится в какую либо организацию за помощью, но подпись под декларацией ставит лично декларант.

Декларанты несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращаю Ваше внимание на то, что для заполнения декларации не требуется наличие лицензий, разрешений и других подобных документов от МЧС России. Если Вам кто-то говорит, что имеет лицензию, специальное разрешение от МЧС для составления декларации – имейте в виду, что Вас вводят в заблуждение.

Форма декларации утверждена приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел государственного пожарного надзора непосредственно либо по почте.
Декларация состоит из трех разделов:

I. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты.

К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, если проводился расчет риска.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Техрегламента производить расчет пожарного риска не требуется (протокол селекторного совещания МЧС России от 17 февраля 2010 года № 2-ГК).

II. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара.

Возможный ущерб при возникновении пожара третьим лицам можно определить договором добровольного страхования гражданской ответственности (копия страхового полиса прилагается к декларации).

Декларант может самостоятельно привести сведения о возможном ущербе имуществу третьих лиц от пожара не объясняя как он вычислил его размер.

III. Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты.

Декларант перечисляет требования федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, которые должны соблюдаться на его объекте.

Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Техрегламента достаточно указать требования пожарной безопасности которыми необходимо пользоваться при эксплуатации объекта (письмо МЧС России от 15 марта 2010 года № 43-814-19).

Крайне важно, что декларация подается в уведомительном порядке. Не предусматривается согласование декларации в каких-либо инстанциях.

Многие задают вопрос зачем вообще нужна декларация — Декларация нужна для того, чтобы сам декларант знал о тех требованиях пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать на его объекте.
Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

Проверка достоверности сведений указанных в декларации проводится в ходе мероприятий по надзору в отношении конкретного объекта защиты.


Adblock
detector