Абонементы в бассейн бланки строгой отчетности

Бланк строгой отчетности квитанция абонемент выпущен для выполнения расчетов при оказании услуг в видах деятельности - клубы. бланк соответствует типовой

Бланк строгой отчетности «Квитанция (абонемент)» выпущен для
выполнения расчетов при оказании услуг в видах деятельности —
клубы. Бланк соответствует типовой форме квитанция (абонемент).

При печати данного бланка строгой отчетности применялась
самокопирующаяся бумага «REACTO» немецкого производства.
Самокопирующаяся бумага часто используется при изготовлении БСО так
как она позволяет изготовить многослойные комплекты разных цветов.
Бумага тонкая, весом около 60 г/кв.м. , что позволяет отпечатать
тонкие, четко копирующиеся бланки. Соединение слоев в комплекте
осуществляется с помощью клеем, который проклеивает только слои, но
при этом комплекты легко разделяются. Различные цвета слоев
облегчают использование бланка «Квитанция (абонемент)», так как
очень просто можно разделить какие из них необходимо передать
заказчику, а какие использовать в бухгалтерии. Информация,
размещаемая на верхнем слое бланка будет скопирована на слоях ниже.
В качестве варианта используется сшивка комплектов. Одновременно
рекомендуется произвести перфорацию всех слоев БСО, чтобы они легко
откреплялись. Дополнительно необходимо применять лист картона,
чтобы копирование текста происходило только на слоях одного
комплекта.

БСО «Квитанция (абонемент)» отпечатан размером A6 (105×148 мм)
из 2 слоев. На каждом бланке высокой печатью проставлен
индивидуальный шестизначный номер. При повторном заказе бланка
нумерация продлевается с последнего номера. Серия бланка строгой
отчетности, присутствующая на бланке, может определяться
организацией самостоятельно. Печать БСО выполнялась офсетным
способом изготовлен офсетным способом в одну краску.На бланке
размещены выходные данные организации, изготовившей бланк, что
также является необходимым условием в соответствии с постановлением
правительства РФ №359 от 06.05.2008. Бланк соответствует всем
требованиям законодательства РФ и является бланком строгой
отчетности.

Размеры и цены

При оказании услуг населению в банях, саунах, бассейнах используют два вида расчетов – наличный и безналичный. Согласно федеральному закону №54-ФЗ от 22.05.2003 «Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности». При работе с физическими лицами (гражданами), оказывая услуги в бане, сауне или бассейне можно использовать бланки строгой отчетности (БСО).
ADV1_1
При использовании бланков строгой отчетности следует помнить, что согласно постановлению правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, вправе использовать самостоятельно разработанный документ (БСО), в котором должны содержаться обязательные реквизиты, такие например, как шестизначный номер, проставленный типографским способом, серию, дату осуществления расчета, код ИНН, вид оказываемых работ (услуг), единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении), наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и т. д.

Заказать и получить готовые бланки строгой отчетности для бани, сауны или бассейна вы можете в нашей фирме. Это не требует многочисленных поездок к нам в офис – через 2-3 дня после заказа по телефону или электронной почте ваши бланки будут готовы. Как правило, бланки делаются двухслойными, со склейкой по одной из сторон, удобными блоками по 50 штук формата А6 или А7.

При необходимости, количество листов в бланке, бланков в блоке и другие характеристики можно изменить под ваши требования.

Размеры и цены:

Вид бланка Размер Количество, шт Цена руб., шт Сумма, руб
[Best_Wordpress_Gallery gallery_type=”thumbnails” theme_id=”1″ gallery_id=”28″ sort_by=”order” order_by=”asc” show_search_box=”0″ search_box_width=”” image_column_number=”5″ images_per_page=”30″ image_title=”none” image_enable_page=”0″ thumb_width=”60″ thumb_height=”40″ popup_fullscreen=”0″ popup_autoplay=”0″ popup_width=”800″ popup_height=”500″ popup_effect=”fade” popup_interval=”5″ popup_enable_filmstrip=”1″ popup_filmstrip_height=”70″ popup_enable_ctrl_btn=”1″ popup_enable_fullscreen=”1″ popup_enable_info=”0″ popup_enable_comment=”1″ popup_enable_facebook=”1″ popup_enable_twitter=”1″ popup_enable_google=”1″ popup_enable_pinterest=”0″ popup_enable_tumblr=”0″ watermark_type=”none” watermark_link=”https://x-press.ru”] А6 (148*105мм), горизонтальный 200 4-50 900-00
500 2-60 1300-00
1000 2-20 2200-00
[Best_Wordpress_Gallery gallery_type=”thumbnails” theme_id=”1″ gallery_id=”28″ sort_by=”order” order_by=”asc” show_search_box=”0″ search_box_width=”” image_column_number=”5″ images_per_page=”30″ image_title=”none” image_enable_page=”0″ thumb_width=”60″ thumb_height=”40″ popup_fullscreen=”0″ popup_autoplay=”0″ popup_width=”800″ popup_height=”500″ popup_effect=”fade” popup_interval=”5″ popup_enable_filmstrip=”1″ popup_filmstrip_height=”70″ popup_enable_ctrl_btn=”1″ popup_enable_fullscreen=”1″ popup_enable_info=”0″ popup_enable_comment=”1″ popup_enable_facebook=”1″ popup_enable_twitter=”1″ popup_enable_google=”1″ popup_enable_pinterest=”0″ popup_enable_tumblr=”0″ watermark_type=”none” watermark_link=”https://x-press.ru”] А7 (105*74), горизонтальный 1000 1-50 1500-00
2000 1-20 2400-00
5000 0-97 4850-00
Цвета самокопирующейся бумаги:

colorblank

Заказать

Бланки строгой отчетности могут называть по-разному: квитанции, абонементы, путевки. Для того чтобы населению было удобно оплачивать те или иные услуги в сфере образования, государство утвердило бланки строгой отчетности, которых необходимо придерживаться. Они позволяют осуществлять отчет оборотов без учета кассового оборудования. В зависимости от сферы услуг применяют разные формы квитанций. Образование требует определенных нормативов. Мы изготавливаем бланки согласно требованиям образовательного учреждения.

Какие данные содержат бланки строгой отчетности?

Образование, как и любая другая отрасль, требует, чтобы официальный документ содержал такие данные: утвержденная форма бланка и его сведения, наименование документа, серия и номер. Обеспечивать необходимыми бланками бюджетные учреждения должны себя сами. Кроме этого, наша компания предлагает бсо для оптики.

Бланки широко применяются в различных сферах образования:

  • высшего;
  • среднего, бланк строгой отчетности школа;
  • дошкольного;
  • технической подготовки кадров;
  • обучение населения на курсах, квитанция на оплату курсов.

Как можно заказать бланк строгой отчетности?

На нашем сайте находится образец бланка, вы можете ознакомиться с ним в разделе образование. На сегодняшний день вы имеете полное право сами разрабатывать ту форму бланка, которую вам удобно использовать. Также у нас можно заказать печать аналогичного бланка с изменениями, которые отвечают требованиям вашей организации. Но не стоит забывать, что на обычном принтере такие бланки распечатывать, ни в коем случае нельзя, это не соответствует установленным нормативам. Наша компания поможет вам в кратчайшие сроки изготовить бланки. Вам стоит обратиться в наш офис по указанному адресу, либо проконсультироваться по телефону, который вы сможете найти на нашем сайте. Также, если вы не знаете, как заполнять бланки, то мы вам подскажем, как сделать это правильно с правовой точки зрения.

Бланки строгой отчетности мы изготавливаем на специальной бумаге, в соответствии со всеми требованиями и нормативами. У нас также можно приобрести квитанции на оплату курсов. 

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Бланк строгой отчетности — первичный учетный документ, аналогичный кассовому чеку. Он
предъявляется покупателю при расчете и подтверждает факт его проведения.

Какие требования сейчас выдвигаются к БСО, есть ли для них утвержденная форма, как
правильно заполнить и хранить бланк, расскажем в этом материале.

Бланки строгой отчетности (БСО)

В соответствии со статьей 1.1 № 54-ФЗ БСО формируется в настоящее время в электронном
формате или распечатывается через автоматизированные системы. Он является аналогом чека, и законодательство
предъявляет к ним одни и те же требования. Наполнение чека и БСО подразумевает включение следующих
реквизитов:

  • наименование бланка;
  • номер операции за смену;
  • день, время и место расчета;
  • название юридического лица или ИП, его ИНН;
  • применяемая налоговая система;
  • признак расчета;
  • наименование товара или услуги, которую приобретает покупатель; ее количество, стоимость и НДС товара;
  • вид расчета;
  • должность, Ф. И. О. сотрудника, проводившего расчет;
  • номер регистрации кассы и номер фискального накопителя;
  • фискальный признак документа и сообщения;
  • номер смены;
  • код в формате QR.

БСО сейчас в основном печатают на специализированных устройствах. Их также можно не
печатать на бумаге, а сразу направлять на электронный почтовый ящик клиента.

До 2019 года разрешалось заполнять БСО на заранее распечатанных типографским методом
бланках. Сейчас подобные документы могут быть выданы только в качестве дополнения к кассовому чеку.

Бланк строгой отчетности вместо кассового чека

Можно ли использовать бланк БСО как чек? Закон разрешает такой учет для тех категорий
организаций и ИП, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • реализация бумажных газет и журналов;
  • продажа ценных бумаг;
  • ведение торговли на ярмарках и с открытых прилавков;
  • организация горячего питания в образовательных учреждениях;
  • торговля вразнос продуктами питания и непродовольственными товарами;
  • продажа в киосках мороженого, напитков на розлив;
  • прием боя стекла и утильсырья;
  • ремонт обуви;
  • изготовление ключей;
  • присмотр за детьми, престарелыми и лицами с ограниченными возможностями;
  • продажа изделий народного творчества его изготовителем;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • аренда жилья;
  • реализация бахил в розницу.

Им разрешено не проводить расчеты через онлайн-кассу. Но подтвердить факт расчета с
покупателем они должны БСО. Его можно оформить на специально подготовленном бланке, внеся нужные данные о
приобретенном товаре или услуге. А также можно каждый раз распечатывать БСО.

Основные виды бланков строгой отчетности

Существуют различные виды БСО, среди которых можно выделить следующие:

  • Квитанция. Подтверждает факт оплаты услуг в парикмахерских, ателье, салонах.
  • Абонемент. Применяется при приобретении клиентом права на посещение серии культурных
    мероприятий, а также тренажерных залов, бассейнов, фитнес-клубов на определенный срок.
  • Путевка. Бланк о приобретении туристического тура.
  • Билет. Бланк БСО при покупке билетов в театры, филармонии, для проезда на различных видах
    транспорта.
  • Талон. Применяется как факт оплаты, например, места на парковке

Названия бланков включают ссылки, по которым вы можете скачать образцы форм.

У каждого вида есть свои особенности, которые регулируются правительственным
постановлением № 359.

При расчете с потребителем, помимо данного бланка, компания должна выдать чек. Вариант
без чека доступен, если БСО сформирован с помощью специализированной системы, которая направит данные о
проведенной операции в ФНС.

Формы бланков строгой отчетности

Организации и ИП, которые в своей работе используют бланки строгой отчетности, имеют
право самостоятельно разрабатывать формы для них. Главное, чтобы в составленном бланке фигурировали все
обязательные реквизиты, перечисленные в статье выше.

Помимо реквизитов, форма бланка строгой отчетности должна включать следующие
атрибуты:

  • Номер, серия и название бланка.
  • Наименование организации, которая предоставила услуги или товары.
  • Виды и стоимость услуги.
  • Основные сведения о компании.
  • Дата, когда были предоставлены и оплачены услуги.
  • Размер внесенных покупателем средств.
  • Должность, Ф. И. О. и подпись сотрудника, который оформил БСО;
  • Печать.

При заполнении в БСО не должно быть исправлений и помарок. Все данные должны читаться
четко.

Учет бланков строгой отчетности

Ранее требовалось хранить корешки от выданных БСО на протяжении 5 лет, после чего их
разрешалось уничтожать в ходе специальной процедуры. Сейчас данные требования упразднены.

Формирование БСО, которые заменяют чеки, также производится с помощью кассовой техники.
Следовательно, информация о них автоматически уходит в систему ФНС через оператора фискальных данных, а
также сохраняется на фискальном накопителе.

Упростить взаимодействие с контролирующими структурами и контрагентами поможет
сервис «Астрал Отчет 5.0». Формируйте любые
отчеты, документы и БСО в несколько кликов мышью, настроив
автоматический перенос данных. Отправляйте документы, подписанные электронной подписью, и следите за
сроками сдачи отчетности в формате «единого окна». Доступ к облачному сервису доступен с любого
устройства без привязки к конкретному рабочему месту, что позволяет гибко подходить к работе
бухгалтерии.

Выводы

Работа с БСО сейчас подчиняется требованиям № 54-ФЗ. Использование ранее широко
распространенных типографских бланков возможно только при передаче вместе с ними покупателю кассового чека.
В иных случаях формировать бланк следует через специализированные онлайн-кассы, которые автоматически
передадут сведения о совершенном расчете в ФНС РФ.

Законодательство устанавливает достаточно большое количество типовых бланков для
различных видов расчета, а также позволяет организациями и ИП самостоятельно их структурировать. Главное,
чтобы в документе присутствовали все основные реквизиты, обязательные для чека.

Вопрос: Физкультурно-оздоровительный комплекс планирует реализовывать населению абонементы (месячные, годовые) на посещение тренажерного зала. Относятся ли такие документы к бланкам строгой отчетности? Подлежат ли они учету на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»? (журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2017 г.)

Физкультурно-оздоровительный комплекс планирует реализовывать населению абонементы (месячные, годовые) на посещение тренажерного зала. Относятся ли такие документы к бланкам строгой отчетности? Подлежат ли они учету на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»?

«Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2017 г., с. 71-73.

Абонементы на посещение тренажерного зала, предназначенные для реализации населению за наличные денежные средства и (или) путем расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, в соответствии с действующим законодательством относятся к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовому чеку.

При этом в учетной политике учреждения необходимо установить перечень бланков строгой отчетности (БСО), в который включить данные абонементы.

Абонементы учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке «один бланк — один рубль» либо по стоимости приобретения бланков (если это предусмотрено в учетной политике учреждения).

Аналитический учет БСО ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам. В книге указываются дата получения (выдачи), условная цена, количество и проставляется подпись получившего лица.

Обоснование. Абонемент является бланком строгой отчетности, приравненным к кассовому чеку в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее — Положение N 359).

Допускается разработка собственного бланка БСО, если иное не предусмотрено п. 5 и 6 Положения N 359. При этом БСО должен содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 3 Положения N 359. БСО может быть изготовлен типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем (п. 4 Положения N 359).

Согласно п. 337 Инструкции N 157н бухгалтерский учет БСО осуществляется на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке «один бланк — один рубль», а в случаях, установленных учреждением в учетной политике, — по стоимости приобретения бланков. В учетной политике учреждения также утверждается перечень БСО.

Бюджетное учреждение (ФОК) заключило договор с типографией на изготовление бланков абонементов в количестве 5 000 экз. на сумму 10 000 руб. в рамках приносящей доход деятельности. В июле абонементы были выданы кассиру в количестве 300 шт. на реализацию по стоимости 1 800 руб. В этом же месяце реализовано 286 абонементов.

В учетной политике установлено учитывать абонементы в условной оценке «один абонент — один рубль». К забалансовому счету 03 открыты дополнительные счета:

— 03/1 «Бланки строгой отчетности на складе»;

— 03/2 «Бланки строгой отчетности в подотчете».

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ*(1) оплата договоров на приобретение и изготовление бланков строгой отчетности осуществляется учреждениями по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

источник

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 1

Бюджетные учреждения физической культуры и спорта оказывают услуги в организации физкультурно-спортивных мероприятий. В этих целях осуществляется реализация физическим лицам входных билетов на зрелищные мероприятия. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ наличные денежные расчеты организаций с населением за оказанные услуги могут производиться без применения ККТ только при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности. О том, как должен быть организован учет бланков строгой отчетности в учреждении, мы поговорим в предлагаемой читателям статье.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Расчеты без применения ККТ в учреждениях физической культуры и спорта осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее — Положение о неприменении ККТ).

Чтобы документ являлся бланком строгой отчетности, он должен содержать установленные п. 3 Положения о неприменении ККТ следующие реквизиты:

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • наименование и организационно-правовая форма учреждения;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа учреждения физической культуры и спорта;
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный учреждению физической культуры и спорта;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать учреждения;
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ учреждения.

Как определено в п. 5 Положения о неприменении ККТ, федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов. Более подробно об этом сказано в п. 6 Положения о неприменении ККТ: при необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов: размера оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, даты произведения расчета и составления документа, а также должности, фамилии, имени и отчества лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личной подписи, печати учреждения — формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждениями кино и кинопроката, театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями и зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий) утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В своем большинстве бланки строгой отчетности изготавливаются типографским способом. В таком случае, помимо вышеперечисленных реквизитов, они должны содержать также сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов (п. 4 Положения о неприменении ККТ).

Если бланк строгой отчетности формируется с использованием автоматизированной системы, то при этом должны быть обеспечены следующие условия (п. 11 Положения о неприменении ККТ):

  • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
  • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой должны сохраняться уникальный номер и серия его бланка.

У учреждений, относящихся к организациям физической культуры и спорта, может возникнуть вопрос об использовании ранее утвержденных бланков строгой отчетности. Ответ на этот вопрос дан специалистами Минфина в Информационном письме от 22.08.2008 и Письме от 19.03.2009 N 03-01-15/3-123: формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, в отношении которых порядок их утверждения определен в соответствии с п. п. 5, 6 Положения о неприменении ККТ, могут применяться до их утверждения согласно указанному Положению.

Руководство учреждения физической культуры и спорта должно обеспечить контроль за сохранностью и правильностью ведения бухгалтерского учета бланков строгой отчетности.

В этих целях учет бланков строгой отчетности, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам должен вестись в соответствующей книге учета. Листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом) (п. 13 Положения о неприменении ККТ).

Также в целях сохранности бланков руководителем учреждения физической культуры и спорта должен быть заключен договор с работником, ответственным за получение, хранение, учет и выдачу, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, о материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 30 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ N 22.09.1993 N 40, все наличные деньги и бланки строгой отчетности хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.

Каким образом осуществляется работа ответственного лица при приобретении бланков строгой отчетности? Согласно п. 15 Положения о неприменении ККТ поступившие бланки принимаются таким работником в присутствии комиссии, образованной руководителем учреждения физической культуры и спорта. Приемка производится в день поступления бланков документов. При этом проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков документов. Акт, утвержденный руководителем учреждения физической культуры и спорта, является основанием для принятия бланков документов на учет этим работником.

Следующим этапом в сохранении бланков строгой отчетности является проведение инвентаризации бланков строгой отчетности. Согласно п. 17 Положения о неприменении ККТ она осуществляется одновременно с инвентаризацией наличных денежных средств.

При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков документов проверяется наличие печати организации и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) на обложках (наклеенных на книжки листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а также наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге.

Нереализованные бланки строгой отчетности списываются и уничтожаются в порядке и сроки, которые утверждены приказом руководителя учреждения физической культуры и спорта. Копии квитанций, корешки бланков строгой отчетности, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в учреждении в упакованном виде в архиве или на складе в течение 5 лет.

Бюджетный учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н).

Приемка изготовленных в типографии бланков производится по накладной и счету типографии представителем заказчика по доверенности. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, расходы на оплату договоров на изготовление и приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности и пр.) следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Отражение в учете поступивших от типографии бланков строгой отчетности будет выглядеть следующим образом:

  • на сумму произведенных расходов по изготовлению:

Дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 2 302 09 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг»;

  • на сумму произведенной оплаты по договору с типографией:

Дебет счета 2 302 09 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг»

Кредит счета 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов».

В соответствии с п. 263 Инструкции N 148н бланки строгой отчетности подлежат учету на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной оценке 1 руб. за 1 бланк. Аналитический учет по счету 03 ведется по наименованиям и каждому месту их хранения в книге по учету бланков строгой отчетности. Ежемесячно формируется журнал по прочим операциям по счету 03, который подшивается вместе с первичными документами, подтверждающими движение бланков.

Выдача бланков со склада оформляется требованием-накладной (ф. 0315006). Лицо, ответственное за реализацию бланков строгой отчетности, выдает зарегистрированные бланки кассиру билетной кассы, распространителям для регистрации. Наличные денежные средства, вырученные от продажи билетов, должны быть оприходованы в кассу учреждения физической культуры и спорта. В целях своевременного отражения выручки должностные лица составляют отчеты за полученные и использованные бланки строгой отчетности. К отчетам прилагаются корешки квитанций, копии кассовых ведомостей и кассовые отчеты по отрывным билетам.

Поступление денежных сумм в кассу учреждения отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 2 201 04 510 «Поступления в кассу»

Кредит счета 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».

Возврат нереализованных бланков строгой отчетности оформляется накладной и отражается по цене реализации методом «красное сторно». При этом делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет счета 2 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Указанные бланки отражаются в акте о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). На его основании в срок, установленный приказом руководителя учреждения физической культуры и спорта, данные документы уничтожаются и списываются с забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Для наглядности рассмотрим движение бланков строгой отчетности на примере.

Пример. Школа олимпийского резерва организует зрелищные мероприятия по проведению хоккейного матча за кубок области. В целях организации физкультурно-спортивного мероприятия для реализации выдано распространителям 1000 билетов по цене 500 руб., из которых реализовано 700. Непроданные билеты возвращены в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете операции будут отражены следующим образом:

При нарушении учета бланков строгой отчетности к правонарушителю применяется административная ответственность, установленная ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно нормам, изложенным в ней, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли или в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в определенных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) влекут наложение административного штрафа на:

  • должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.;
  • юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

источник

Дата размещения статьи: 01.10.2015

Учреждения культуры, физической культуры и спорта при реформировании организационно-правовой формы зачастую преобразовывались как автономное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (п. 1 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). В то же время автономное учреждение может осуществлять иные виды деятельности при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) — так называемая платная деятельность.

К платной деятельности автономных учреждений относятся в основном услуги, которые они вправе оказывать для граждан и юридических лиц сверх установленного учредителем задания, за плату и на одинаковых условиях (т.е. эти услуги должны быть оказаны с таким же уровнем качества и содержанием, как при оказании в рамках государственного задания услуг). Кроме того, существует ряд услуг, предоставляемых автономными учреждениями в соответствии с законодательством на частично платной основе.

Например, такие услуги оказывают учреждения культуры (театры, музеи), т.е. потребитель при получении данных государственных услуг оплачивает их стоимость частично, в виде внесения платы за входной билет, абонемент.

Следовательно, для оказания платных услуг прежде всего необходимо закрепить данные услуги в учредительных документах. При этом следует учитывать, что возможность оказания платных услуг законодательно предусмотрена:

ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), где оговорено, что цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно;

п. 5 ст. 38 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», на основании которой установлено, что финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Затем формируется план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, включающий в себя плановые показатели по поступлениям от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также по поступлениям от иной приносящей доход деятельности (п. 10 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»).

При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности автономным учреждениям можно обратить внимание, что учредитель разрабатывает требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности, например:

Приказ Минкультуры России от 18.11.2010 N 712 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений»;

Приказ Минспорттуризма России от 14.11.2011 N 1441 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»;

Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 11.10.2011 N 177/РП «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного и бюджетного учреждения сферы физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью»;

Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21.02.2011 N 105 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы».

Важный вопрос — цена платной услуги. Размер платы за услуги определяется на основании:

1) установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;

2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:

— анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды,

— прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий,

— анализа существующих и прогнозируемых объемов рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них и спроса на аналогичные услуги (работы).

При формировании платных услуг учреждениями культуры можно воспользоваться Приказом Минкультуры России от 22.06.2011 N 737 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания» или ценами, предусмотренными учредителем (например, Распоряжение администрации Воскресенского муниципального района МО от 30.01.2009 N 25-р «О ценах на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями культуры, подведомственными МУ «Управление культуры администрации Воскресенского муниципального района Московской области»).

Аналогичная процедура определения цены платной услуги и по спортивным учреждениям. Это централизованный документ (Приказ Минспорттуризма России от 13.09.2010 N 974 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного государственного задания») или документы учредителя муниципального уровня. Так, на основании п. 5 Распоряжения Москомспорта от 21.12.2011 N 1288 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание подведомственными Департаменту физической культуры и спорта города Москвы государственными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности» цены на платные услуги утверждаются руководителем учреждения по результатам их согласования с Москомспортом в порядке, установленном Москомспортом.

Кроме того, локальными нормативными актами автономного учреждения (или по согласованию с учредителем) должны быть определены:

1) приказ руководителя учреждения об организации платных услуг;

2) приказ руководителя учреждения о назначении ответственного за организацию платных услуг и определении круга его обязанностей;

3) приказы руководителя об утверждении прейскуранта на платные услуги;

4) договоры с потребителями на оказание платных услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ);

6) график предоставления платных услуг;

7) документы, подтверждающие оплату услуг (билеты, квитанции, счета, абонементы, безналичным путем и др.);

8) документы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных услуг, и основания к ним.

В целях ведения бухгалтерского учета автономные учреждения прежде всего руководствуются Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

При этом учет расчетов по доходам от оказания платных услуг при реализации автономными учреждениями, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, должен отражаться не только по сч. 20500 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н), но и с использованием сч. 40140 «Доходы будущих периодов».

На основании п. 301 Инструкции N 157н сч. 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

Эти требования в полной мере относятся к реализации платных услуг по месячным, квартальным, годовым абонементам (по таким видам деятельности, как, например, абонементы на посещение концертов, циклов лекций в музеях, бассейнов и аналогичные услуги).

Бухгалтерские записи по сч. 40140 «Доходы будущих периодов» для автономных учреждений предусмотрены п. 186 Приказа Минфина России от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 183н), на основании которого начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг отражается по дебету сч. 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета сч. 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов».

Зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов готовой продукции, работ, услуг отражается по дебету сч. 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и кредиту сч. 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

При поступлении денежных средств в кассу учреждения оформляются операции на основании приходного кассового ордера (ф. 0310001), Квитанции (ф. 0504510) по дебету сч. 2 201 34 000 «Касса» и кредиту сч. 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (п. 87 Приказа N 183н).

Пример. Автономное учреждение спорта продает физическим лицам за наличный расчет абонементы, дающие право посещения спортивного зала в определенное время. Срок действия абонемента — I квартал, стоимость — 9000 руб. (включая НДС). Если посетители не воспользуются услугами организации, то стоимость абонементов не возвращается.

В учете будут составлены записи с учетом того, что учреждению открыт счет в коммерческом банке:

источник

Наша организация оказывает услуги по проведению спортивных занятий. Для оформления отношений с посетителями мы используем абонементы, а получение наличных денег оформляем бланком формы БО-3. Можем мы так поступать?

Нет, вам необходимо применять ККМ, потому что для вашего вида деятельности никаких отдельных БСО утверждено не было . Что же касается формы БО-3, то нужно сказать, что этот бланк является одним из наиболее часто используемых, поскольку в нем отсутствуют специфические разделы, характерные только для определенных видов деятельности. Поэтому многие считают, что его можно использовать при оказании любых услуг. Но если мы обратимся к Письму Минфина, которым была утверждена эта форма , и Методическим указаниям по ее заполнению , то увидим, что применение БО-3 ограничено бытовыми услугами, перечень которых содержится в ОКУН . Так вот, в этом Классификаторе все виды бытовых услуг перечислены в группе 01. А проведение спортивных занятий, так же как и предоставление помещений для их проведения, включено в группу 07 «Услуги физической культуры и спорта». Поэтому в вашем случае форму БО-3 применять нельзя.

А те абонементы, которые мы выдаем посетителям, сами по себе не являются бланками строгой отчетности?

Нет. Вообще такая форма БСО, как «Абонемент», существует. Но она предназначена для учреждений культуры, которые занимаются организацией концертов и спектаклей , и в вашем случае применяться не может. А те абонементы, форму которых вы разработали самостоятельно, не являются бланками строгой отчетности.

источник

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.12.2005 N А56-7398/05 Суд обоснованно признал неправомерным использование учреждением льготы по НДС, предусмотренной ст. 149 НК РФ в отношении операций по реализации абонементов для посещения бассейна, поскольку учреждение не является организацией физической культуры и спорта, названные абонементы не могут быть приравнены к входным билетам, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности, а занятия по плаванию не являются спортивно-зрелищными мероприятиями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

от 1 декабря 2005 года Дело N А56-7398/05“

Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2005.

Полный текст постановления изготовлен 01.12.2005.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Мунтян Л.Б., Никитушкиной Л.Л., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу Богоявленской И.Г. (доверенность от 01.02.2005 N 01-16), рассмотрев 30.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2005 по делу N А56-7398/05 (судья Третьякова Н.О.),

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Санкт-Петербургу (далее — инспекция) обратилась в

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военно-морской институт радиоэлектроники (далее — учреждение) 832 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) на основании решения от 03.12.2004 N 02-04/10187.

Решением суда от 23.05.2005 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 23.05.2005 и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. В жалобе инспекция ссылается на неправильное применение судом подпункта 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал изложенную в жалобе позицию.

Представители учреждения, извещенного надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что инспекция провела камеральную проверку декларации учреждения по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) за III квартал 2004 года. В ходе проверки налоговый орган составил уведомление от 26.11.2004 N 02-04/9992 и вынес решение от 03.12.2004 N 02-04/10187 о привлечении учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 832 руб. штрафа за неполную уплату НДС, а также о доначислении 4158 руб.

НДС и начислении 38 руб. пеней по этому налогу.

Налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде учреждение реализовало физическим лицам абонементы в бассейн на общую сумму 23100 руб., и сделан вывод о том, что при определении облагаемой НДС базы оно неправомерно воспользовалось льготой, установленной подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

В пункте 2 резолютивной части решения инспекция предложила учреждению уплатить штраф, налоги и пени в добровольном порядке.

Поскольку требование налогоплательщиком не исполнено, инспекция обратилась с заявлением о взыскании штрафа в арбитражный суд.

Проанализировав материалы дела, кассационная инстанция считает требования инспекции правомерными в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ, в частности, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия; оказание услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения указанных мероприятий.

Таким образом, для правомерного применения льготы по реализации входных билетов налогоплательщиком должны быть соблюдены следующие условия:

— билеты должны быть реализованы организациями физической культуры и спорта;

— мероприятия должны относиться к спортивно-зрелищным;

— форма билетов должна быть утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

Следовательно, право на применение льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса,

у учреждения возникает только при выполнении вышеперечисленных требований.

В обжалуемом решении суд сделал вывод о том, что учреждение является организацией физической культуры и спорта, поскольку имеет на балансе искусственный водный бассейн, а соответственно, один из видов его деятельности — деятельность по физической культуре с присвоением кода Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства ОКОНХ 91700.

Вместе с тем, в силу требований пункта 1 статьи 49, статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации средством, позволяющим определить принадлежность учреждения к организациям физической культуры и спорта, являются его учредительные документы, в которых должны быть указаны в том числе предмет и цели деятельности. Подтвердить такую принадлежность возможно также через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного в действие на основании постановления Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст. с 01.01.2003 и применяемого к налогоплательщику в спорном налоговом периоде.

В отзыве на исковое заявление ответчик не ссылается и в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие присвоение налогоплательщику соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которые позволяют отнести учреждение к организации физической культуры и спорта.

Кроме того, необоснованным кассационная инстанция считает и вывод суда о том, что реализуемые учреждением абонементы-пропуски для Ф.И.О. входным билетам.

Действительно, находящиеся в материалах дела абонементы-пропуски (л.д. 37) содержат все необходимые реквизиты бланка

строгой отчетности, образец которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000 N 20н “Об утверждении бланков строгой отчетности“.

Однако судом первой инстанции не учтено, что данным приказом утверждены три вида документов строгой отчетности по льготируемым видам деятельности: образец экскурсионной путевки в музеи и на выставку; образец абонемента на посещение концертов и спектаклей; образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений для посещения спортивно-массовых мероприятий.

Таким образом, абонементы-пропуски для посещения бассейна даже при наличии всех необходимых реквизитов, соответствующих указанным документам, не относятся к тем документам, реализация которых освобождается от обложения НДС.

Следовательно, спорные операции по реализации учреждением абонементов-пропусков для посещения бассейна не отвечают требованиям подпункта 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Кассационная инстанция считает ошибочным и вывод суда о том, что занятия по плаванию приравниваются к спортивно-зрелищным мероприятиям.

Согласно Общероссийскому классификатору оказания услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, услуги по предоставлению объектов физической культуры и спорта для населения имеют код 072000 (перечень данных услуг соответствует кодам 072100 — 072209). Данным классификатором предусмотрено, что к услугам физической культуры и спорта относятся занятия по физической культуре и спорту (код 071100, перечень этих услуг соответствует кодам 071100 — 071167) и проведение спортивно-зрелищных мероприятий (код 071200, перечень этих услуг соответствует

кодам 071200 — 071214). Услугам по предоставлению плавательных бассейнов для населения присвоен код 072107, а проведению занятий по плаванию — код 071109. Следовательно, они входят в подгруппу услуг, относящихся к занятиям по физической культуре и спорту, а потому как предоставление плавательных бассейнов населению, так и проведение занятий по плаванию не могут быть отнесены к услугам по проведению спортивно-зрелищных мероприятий.

На основании изложенного суд сделал неправомерный вывод о том, что реализация учреждением абонементов-пропусков на посещение бассейна может осуществляться в льготном налоговом режиме, установленном подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального права. Учитывая, что фактические обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждены имеющимися в деле материалами, кассационная инстанция считает возможным вынести решение об удовлетворении требования налогового органа о взыскании с учреждения наложенного штрафа.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.05.2005 по делу N А56-7398/05 отменить.

Взыскать с государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военно-морской институт радиоэлектроники 832 руб. штрафных санкций и 150 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета за рассмотрение дела в суде первой и

источник

Организации и ИП, оказывающие услуги населению, независимо от выбранной системы налогообложения, имеют право не применять кассовый аппарат, а вместо кассовых чеков выдавать своим клиентам бланки строгой отчетности.

Обратите внимание, выписывать БСО можно только за оказание услуг физлицам и индивидуальным предпринимателям. При расчетах с организациями необходимо выдавать кассовые чеки.

Ранее, перед заказом БСО, необходимо было убедиться, что коды вашей деятельности есть в ОКУН (общероссийском классификаторе услуг населению). Но, с 1 января 2017 года на смену этому справочнику введены в действие новые классификаторы – ОКВЭД2 (029-2014) и ОКПД2 (ОК-034-2014).

В том случае, если нет однозначного понимания, можно ли использовать БСО или нет, лучше всего обратиться в местную налоговую инспекцию и уточнить данный вопрос.

В зависимости от вида оказываемых услуг бланки строгой отчетности могут называться по-разному: квитанции, билеты, путевки, абонементы и т.д. Разными могут быть и формы БСО.

За использование бланков строгой отчетности в предпринимательской деятельности отвечает Постановление Правительства от 06.05.2008 г. № 359. До принятия этого закона бизнесмены имели право применять только формы БСО, утвержденные Минфином РФ.

На данный момент (2018 год) организации и ИП могут сами разрабатывать ту форму бланка строгой отчетности, которую им будет удобно использовать в деятельности, но при условии, что она будет содержать перечень обязательных реквизитов.

  • наименование, серия и шестизначный номер документа;
  • наименование организации или ФИО ИП;
  • местонахождение исполнительного органа юридического лица (для организаций);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации или ИП;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность и ФИО лица, ответственного за оформление БСО, его личная подпись, печать организации (ИП);
  • иные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги, которыми вправе дополнить БСО организация (ИП).

Для некоторых видов деятельности существуют формы БСО, разработанные государством. В этих случаях собственные бланки применять нельзя:

  • билеты (железнодорожные, авиа, общественный транспорт);
  • услуги предоставления парковок;
  • туристские и экскурсионные путевки;
  • абонементы и квитанции на оплату ветеринарных услуг;
  • залоговые билеты и сохранные квитанции для услуг ломбардов.

Обратите внимание, с 1 июля 2019 года большинству ООО и ИП придется перейти к использованию БСО в новом, электронном формате. Для этого потребуется приобрести специальное автоматизированное оборудование, а именно ККТ, предназначенную для формирования бланков БСО и печати их на бумажных носителях. Новые БСО в электронном виде будут передаваться в налоговую и направляться на электронную почту покупателю (либо в виде смс).

Изготовить бланки строгой отчетности можно двумя способами:

Стоимость БСО в типографии составляет примерно 3 руб. за шт. (но она может быть другой в зависимости от региона, вида бланка и объема тиража). Как правило, в типографиях для каждого вида услуг уже есть разработанные шаблоны БСО (стоимость макета – примерно 100 рублей).

Если ни одна из готовых форм вам не подойдёт, то можно найти бесплатный шаблон в Интернете и принести в типографию свой разработанный бланк.

В дальнейшем вам потребуется вести строгий учет распечатанных бланков. Поэтому перед их изготовлением проверьте, чтобы каждый БСО имел свой уникальный идентификатор, состоящий из серии и шестизначного номера (например, «АА-000001»).

Для более простого учета, делайте в типографии для каждой новой партии БСО свою серию (она может быть произвольной «АА», «АБ» и т.д.). Номером бланка будет его порядковый номер в заказе.

Под автоматизированной системой подразумевается устройство внешне похожее на кассовый аппарат, но с несколько другим функционалом.

Такие устройства должны обеспечивать защиту бланков от несанкционированного доступа, а также идентифицировать, фиксировать и сохранять информацию по всем операциям с бланками в течение не менее 5 лет (в том числе уникальный номер и серию).

Купить автоматизированную систему можно примерно за 5 000 рублей в специализированных магазинах, где продают кассовые аппараты. Устройства для печати БСО не относятся к контрольно-кассовой технике, поэтому ставить их на учет в ФНС не нужно.

Обратите внимание, БСО – это документы строгой отчетности, поэтому их нельзя распечатывать на обычном принтере. Также не стоит пользоваться услугами сайтов, предлагающих подготовить «особые» формы бланков, которые можно просто распечатать в домашних условиях.

Используя в деятельности бланки строгой отчетности, вы получаете следующие преимущества:

  • не нужно покупать кассовый аппарат (стоимость ККМ от 8 000 рублей);
  • не нужно проводить ежегодное техобслуживание кассового аппарата (стоимость от 10 000 рублей);
  • БСО в отличие от ККМ не нужно регистрировать в налоговой инспекции;
  • при выездной деятельности (фотосессии, свадебные прически и т.д.) проще выписать БСО, чем возить с собой ККМ.

В свою очередь, у бланков строгой отчетности есть свои недостатки:

  • бланки можно использовать только при оказании услуг населению;
  • БСО, напечатанные в типографии, заполнятся вручную, что достаточно неудобно, при большом потоке клиентов;
  • необходимо осуществлять строгий учет БСО и хранить их копии (корешки) в течение 5 лет;
  • периодически необходимо заказывать новые партии бланков.

Одним из важных условий использования БСО является обеспечение их сохранности и ведение правильного учета.

В зависимости от способа изготовления бланки необходимо учитывать по-разному:

Бланки, изготовленные в типографии, должен принять работник, ответственный за их хранение, учет и выдачу (либо сам руководитель или ИП). С этим работником должен быть заключен договор о материальной ответственности.

Во время принятия БСО необходимо проверить соответствие фактического количества бланков, а также их серий и номеров с данными, указанными в сопроводительных документах из типографии. После этого нужно составить акт приемки БСО.

Акт должен быть подписан руководителем организации (ИП) и членами комиссии по приемке бланков строгой отчетности. Состав комиссии утверждается соответствующим приказом.

Хранить бланки необходимо в металлических шкафах, сейфах или в специально оборудованных помещениях в условиях исключающих их порчу и хищение.

Учет бланков ведется в книге учета БСО. Утвержденной формы журнала не существует, поэтому вы вправе разработать свой вариант. Листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главбухом (либо ИП) и скреплены печатью.

В момент приема денег от клиента, уполномоченный работник заполняет БСО. Основную часть бланка он должен передать клиенту, а отрывной корешок (либо копию) оставить себе. На полученную сумму денег оформляется приходный кассовый ордер (корешок или копия БСО будет служить документом, подтверждающим поступление денег).

Корешки (копии) бланков необходимо упаковать в мешки, опечатать и хранить в течение 5 лет. По окончании этого срока документы утилизируются и составляется акт о списании БСО (по такому же акту утилизируются испорченные и бракованные бланки).

Бланки, изготовленные при помощи автоматизированной системы, учитываются самой системой. Данное устройство фиксирует и сохраняет в памяти данные обо всех напечатанных БСО. По этой причине книгу учета БСО вести не нужно.

Процедура выдачи бланков, а также алгоритм хранения и уничтожения корешков (копий) для БСО, изготовленных в типографии и для бланков, напечатанных при помощи автоматизированной системы – одинаковые.

Наглядный образец заполнения бланка строгой отчетности вы можете посмотреть на этой странице.

Контроль над соблюдением правил использования бланков строгой отчетности осуществляют работники Федеральной Налоговой службы. В случае проверки вам необходимо будет предоставить инспекторам на проверку книгу учета БСО или информацию из автоматизированной системы о количестве выпущенных бланков.

За выявление нарушений, связанных с использованием бланков строгой отчетности, а также за невыдачу БСО клиентам предусмотрен штраф по статье 14.5 КОАП РФ:

  • для ИП и должностных лиц организации (руководителя) – от 3 000 до 4 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

Также, за несоблюдение порядка и сроков хранения бланков строгой отчетности, для ИП и должностных лиц организаций предусмотрен штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей (статья 15.11 КОАП РФ).

Кроме этого, за отсутствие БСО (как первичного документа) предусмотрена ответственность по статье 120 НК РФ.

источник

Уважаемые коллеги!
По вашему мнению, если организация оказывает спортивные услуги ф.л. — фитнесс-центр, проще говоря, можно ли просто продавать безымянный абонемент на месяц (без указания лица, приобретшего абонемент) или обязательно заключение договора, и акты оказания спорт. услуг каждый месяц?
Если можно просто абонемент безымянный выдавать, то обязательно ли его потом обратно забирать и хранить?
Была на семинаре, так представитель налоговой сказала, что обязательно договор (это если цены меняются, каждый раз либо новый договор, либо доп. соглашение!), и акты об услугах.
Организация к тому же по упрощенке работает. У нас человек 500 ходит, это на каждого акт выписывать, умучаешься; да чтоб он еще и подписал.

нарыла в Консультанте
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, оказывает услуги физическим лицам по проведению спортивных занятий в фитнес-клубе. Для оформления договорных отношений между предпринимателем и посетителями клуба используются абонементы. Обязан ли предприниматель при получении наличных денежных средств от физических лиц применять ККТ или он может использовать бланки строгой отчетности по форме БО-3?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр.
Каких-либо специальных положений, освобождающих от обязанности применения ККТ организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, в том числе упрощенную систему налогообложения, Закон не содержит.
В то же время Закон предусматривает возможность осуществления наличных расчетов без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО).
Согласно п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (далее — Положение), к БСО относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов. Формы БСО утверждаются Минфином России в порядке, предусмотренном Положением (п. 3 Положения). При этом до 1 января 2007 г. могут применяться формы БСО, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями (п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 171).
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны применять ККТ (п. 24 Положения).
Форма БО-3 утверждена Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33. Как следует из самого Письма и разъяснений налогового ведомства, эта форма может использоваться только при оказании бытовых услуг (Письмо Госналогслужбы России от 31.03.1998 N ВК-6-16/210). Все виды бытовых услуг перечислены в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), утвержденном Постановлением Госкомстата России от 28.06.1993 N 163, в группе 01. Проведение спортивных занятий, а также предоставление помещений для проведения этих занятий в ОКУН относятся к группе 07 «Услуги физической культуры и спорта», в связи с чем использование бланков формы БО-3 при оказании этих услуг неправомерно.
Кроме того, ни до утверждения Положения, ни впоследствии в отношении услуг по проведению занятий по физической культуре и спорту специальных бланков строгой отчетности утверждено не было. Поэтому в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель обязан применять ККТ.

А.П.Кошелев
Издательство «Главная книга»
16.11.2005

> Актов никаких не надо, потому что Вы предоставляете право
> пользования клубом, а будет ли это право использоваться
> клиентом или не будет — это его дело.
А вот тут надо читать правила.

> Если он купил абонемент и
> полгода не ходил в клуб (при этом деньги не возвращаются — это
> зафиксировано в правилах клуба), то кто и когда будет
Сдается мне, потребитель может отказаться от договора и в таком случае вполне применима ст. 32 закона О защите прав потребителей.

источник


Adblock
detector