Материальный отчет применяется, как правило, в строительных компаниях в тех случаях, когда производитель работ либо непосредственный начальник является материально-ответственным лицом. Утверждена типовая форма данного отчета (форма М-19). Также материальный отчет может быть использован и на предприятиях, не связанных со строительством, это определяется учетной политикой компании. Составлением данного документа занимается уполномоченный сотрудник и работник бухгалтерии.
В материальном отчете отражаются сведения по расчету поступлений и расходов материалов. Даже если в отчетном периоде отсутствует движение по определенным материалам, они включаются в форму для отражения полной информации о количестве материалов на складе.
При заполнении формы отчета указывается наименование предприятия, его реквизиты, дата составления, название подразделения, фамилия материально-ответственного лица.
Для составления материального отчета необходимо:
- Провести инвентаризацию на предприятии и по ее результатам остатки ТМЦ занести в форму отчета (количество и стоимость). Датой отчета следует считать дату проведения инвентаризации.
- Отобразить остатки материальных ресурсов на основании первичных документов (накладных, чеков, заявок и пр.)
- Указать все ресурсы, отпущенные покупателям, отдельно по каждому потребителю. Просчитать их общую сумму и количество.
- Просчитать и заполнить данные о фактических остатках материальных ресурсов на складах фирмы на конец отчетного периода.
Материальный отчет сверяется со всеми подразделениями предприятия и передается в бухгалтерию для проведения дальнейшей проверки.
Сотрудник бухгалтерии заполняет вторую таблицу отчета и записывает сведения о материалах (наименование, номенклатурный номер, единицу измерения, цена, остаток на начало месяца, движение, остаток на конец месяца).
Материальный отчет составляется ежемесячно в одном экземпляре.
Утвержден постановлением Минпрома от 24.08.2004 N 8 ________________________________ (наименование организации) Форма 19 ------------¬ Ист. загот. | | L------------ Приемо-сдаточный акт N ______ "__" __________ 200_ г. ------------¬ Ломополучатель УНП _______________________________ УНП | | (наименование) L------------ Банк _______________________________________________________________ (наименование, р/счет, МФО, адрес) ------------¬ Ломосдатчик ______________________________________ УНП | | (наименование) L------------ Банк _______________________________________________________________ (наименование, р/счет, МФО, адрес) Вид транспорта _____________ N _________ номер путевого листа ______ Владелец транспорта ________________________________________________ Погрузка ___________________________________________________________ Расстояние _________________________________________________________ Удостоверение о взрывобезопасности, химической и радиационной безопасности N _______ от "__" ___________ 200_ г. Товарно-транспортная накладная N ________ от "__" __________ 200_ г. --------------------------------------------------------------- |Брутто,|Тара,|Нетто,|Код |Вид |Засор,|Чистый|Цена за |Сумма,| |т |т |т |лома|лома|% |вес, т|1 т, руб.|руб. | --------------------------------------------------------------- | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------- Итого ______________________________________________________________ НДС ________________________________________________________________ Всего с НДС ________________________________________________________ Обоснование цены ___________________________________________________ Принял ______________ __________________ (подпись) (И.О.Фамилия) _____________________ (тел.) Сдал _________________ __________________ (подпись) (И.О.Фамилия)
При приеме металла организации руководствуется определенной последовательностью, изложенной в виде правил и методических рекомендаций и заполнению приемо-сдаточного акта и других документов. Эти правила едины для приема цветмета от населения или юрлиц.
При приемке лома вес металла определяется как разность между общей массой и весом транспорта и тарой, в которую помещен металлолом, при этом применяется коэффициент на засоренность.
Процедура сдачи и необходимые документы
Сама последовательность приема выглядит так.
- Сперва определяется степень радиоактивного загрязнения или фиксируется его отсутствие. Эту операцию проводит штатный дозиметрист в соответствии с принятыми в организации рекомендациями. Он же проводит пиротехнических контроль, чтобы исключить присутствие в ломе взрывоопасных веществ.
- Партия металла взвешивается, определяется ее номинальный вес. Расчет вознаграждения сдавшему лом делается исходя из действующего прейскуранта.
- Сдатчик лома составляет заявление, которое прикладывается к остальным документам.
- Приемщик заполняет следующие документы:
- расходный ордер;
- бланк приемо-сдаточного акта;
- книгу по учету актов.
В книгу вносятся сведения:
- номер акта;
- дата приема;
- данные лица – сдатчика металла, включая его паспортные данные, адрес, телефон;
- вес партии;
- размер выплаченного вознаграждения;
- результаты контрольных измерений;
- роспись сдатчика металлолома.
Сдатчик получает кассовый чек и деньги, а также копию составленного акта.
Полученный цветной лом сдается на склад для хранения и дальнейшей переработке.
Образец приемо-сдаточного акта скачать (Размер: 36,5 KiB | Скачиваний: 11 416)
☰
Тематика документа: Акт
Файл текстовой версии: 3,0 кб
Образец документа:
Приложение N 8 к Наставлению по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний
ОБРАЗЕЦ
УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения ______________________ (спец. звание, Ф.И.О.) "__" _________ 20__ г. АКТ на выбраковку служебных собак "__" ____________ 20__ г. гор. ___________________________________ Комиссия в составе ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ согласно приказу по _______________________ N _____ от ____________ 20__ г. произвела осмотр служебных собак с целью определения их пригодности к дальнейшему использованию на службе и установила: ---------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦Кличка¦Род службы¦Возраст¦ Порода ¦Пол ¦ Окрас и ¦Причины выбраковки¦Стои-¦ ¦п/п¦собаки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особые ¦ (перевода на ¦мость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приметы ¦другой вид службы)¦ ¦ +---+------+----------+-------+----------+----+---------+------------------+-----+ ¦1 ¦Рекс ¦Караульный¦10 лет ¦Кавказская¦Коб.¦Серый ¦Плохая подвиж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦овчарка ¦ ¦ ¦ность, ослаблен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слух (старость) ¦ ¦ ¦2 ¦Вега ¦Разыскная ¦5 лет ¦Немецкая ¦Сука¦Чепрачная¦Чрезмерная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦овчарка ¦ ¦ ¦возбудимость и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злобность ¦ ¦ ----+------+----------+-------+----------+----+---------+------------------+------ Комиссия считает, что собака по кличке "Рекс" к дальнейшему несению службы непригодна и подлежит выбраковке, а разыскную собаку по кличке "Вега" перевести на караульную службу. Члены комиссии: __________________________________
Приложения к документу:
- Акт на выбраковку служебных собак (образец).rtf (Rich Text Format)
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Акт»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «Акт»:
Приёмо-сдаточный акт не является самостоятельным документом, а служит специальным приложением к какому-либо основному договору. Выписывается он после исполнения подрядчиком обязательств, прописанных в договоре. Акт может быть составлен на проведении услуг, изготовление какой-либо продукции или проведение работ.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приёмо-сдаточного акта .docСкачать образец заполнения приёмо-сдаточного акта .doc
Кто составляет приёмо-сдаточный акт
Непосредственно оформлением документа может заниматься любой сотрудник организации-подрядчика: секретарь, юрист, начальник или менеджер какого-либо подразделения. После оформления документ должен быть в обязательном порядке передан на подпись руководителю, поскольку без его автографа акт теряет юридическую силу.
Точно также акт должен быть подписан и со стороны заказчика. Печать не обязательна, но желательна. Имеете в наличии — ставьте, разумеется.
Основные правила оформления акта
- Акт не унифицирован. Можете проявлять фантазию при его составлении (в рамках разумного, разумеется).
- Формат стандартный — А4. Если у вас в компании разработан фирменный бланк, отличающийся от этого формата — ничего страшного, оформляйте акт на нём.
- Документ изготавливается в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон.
В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику. Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.
Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).
После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.
Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).
Инструкция по оформлению приёмо-сдаточного акта
Данный акт с точки зрения делопроизводства имеет стандартную форму и не должен вызвать больших трудностей при написании.
- Вначале указывается наименование документа с ёмким обозначением его сути.
- В строке ниже заполняем населенный пункт, в котором зарегистрирована компания-подрядчик, выписывающая акт, а также дата его оформления: число, месяц (прописью), год.
- Затем в акт включаются сведения об основном документе, к которому он является приложением (дату и номер договора), после чего вписываются названия организаций, между которыми он был заключен. Сначала указывается наименование предприятия-подрядчика, с указанием его организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (например, Директор, Генеральный директор или иной, уполномоченный на подписание подобного рода документов сотрудник) его фамилия, имя, отчество.
- Далее аналогичным образом вносится информация, касающаяся заказчика.
- После внесения данных о предприятиях, надо вписать виды произведенных работ, указанных услуг или изготовленных товаров, затем отдельным пунктом удостоверить, что их качество удовлетворяет требованиям стандартов и норм (если таковые имеются), установленных законом.
- В следующем пункте нужно указать номер счета, выставленного подрядчиком, сумму, которую должен оплатить после подписания приемо-сдаточного акта заказчик, а также зафиксировать обязательство по оплате.
- Последний пункт документа говорит о том, что выполненные работы были проверены и претензии у заказчика отсутствуют. В противном случае следует добавить еще один пункт, в котором нужно подробно описать выявленные недостатки, а также внести сроки и порядок по их устранению.
- В завершение внизу документа надо опять указать наименование организаций-сторон, между которыми подписывается акт.
- Ну и под самый конец документ необходимо заверить подписями руководителей компаний или же уполномоченных на проведение данной процедуры лиц. По соглашению сторон акт можно удостоверить печатями.
После подписания приёмо-сдаточного акта
После того, как документ будет подписан обеими сторонами, он обретает доказательный вес. В дальнейшем, все претензии со стороны заказчика к подрядчику могут рассматриваться только в судебном порядке.