Акт самообследования образовательного учреждения образец 2020 бланк

С учетом распространения коронавирусной инфекции далее проводят следующие действия: дистанционная передача отчета членам педагогического совета; использование skype, электронной

С учетом распространения коронавирусной инфекции далее проводят следующие действия:

‣ дистанционная передача отчета членам педагогического совета;

‣ использование Skype, электронной почты, других электронных источников, чтобы предоставлять информацию;

‣ направление уведомления от руководителя, что каждый сотрудник должен ознакомиться с отчетом в краткие сроки, согласовать его, внести изменения;

‣ назначение даты для проведения конференции сразу со всеми сотрудниками, принимающими участие в обсуждении отчета по самообследованию;

‣ сотрудники, изучившие отчет, могут в идентичной форме отправить свои замечания (например, по Skype или электронной почте);

‣ фиксирование замечаний, указанных сотрудниками, например, с помощью сохранения письма, где указывают согласования и пометки (документ можно распечатать и приложить к основному отчету).

Руководитель принимает решение в конце заседания. Оно должно улучшать качество обучаемости учеников в школе или детском саду. Если некоторые участки текста не соответствуют данным, руководитель вправе направить их на доработку.

Положение

о порядке проведения процедуры самообследования

образовательной организацией

Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации , 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326); Порядком проведения самообследования образовательной организацией (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000).

1.2 Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Чайковский Пермского края» (далее Школа).

1.3 Самообследование

процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования — это познавательная деятельность учителей, учащихся и руководителей Школы, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей.

Цель самообследования:

Целью самообследования образовательной организации является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования; проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» за три года, предшествующие государственной аккредитации ;

Процедура самообследования способствует:

1. Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям .

2. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

3. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

4. Отметить существующие проблемные зоны.

5. Задать вектор дальнейшего развития школы.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

1. Планирование и подготовка работ по самообследованию организации.

2. Организация и проведение самообследования в организации.

3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.

4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяется организацией самостоятельно.

Источники информации:

1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования , статистические данные).

2. Анализ и результаты административных контрольных работ в выпускных (4, 9) классах, определяющие качество подготовки выпускников (проведены в период самообследования).

3. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).

Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях.

Директор образовательной организации издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.

Председателем комиссии является директор.

Комиссия по самообследованию рассматривает аналитические материалы членов комиссии по направлениям деятельности образовательной организации и выносит их на обсуждение педагогического совета.

По результатам самообследования составляется отчет, в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы.

Отчет о самообследовании должен удовлетворять следующим требованиям: лаконичность изложения, наглядность (таблицы, схемы, диаграммы, отражающие динамику развития ОО и т. д.), достоверность и обоснованность характеристик.

Отчет представляется в Министерство образования и науки Пермского края не позднее, чем за два месяца до сроков проведения аккредитационной экспертизы на бумажном и электронном носителях, размещается на официальном сайте ОУ в сети Интернет.

Структура отчета о результатах самообследования

1.
Введение

2.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

3.
Система управления образовательным учреждением

4.
Структура классов

6.
Качество подготовки выпускников

7.
Условия реализации образовательных программ

7.1.
Кадровое обеспечение

7.2.
Учебно-методическое обеспечение

7.3.
Информационно-техническое оснащение

7.4.

Материально-техническое обеспечение, социально-бытовые условия

8.
Воспитательная работа

9.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды

10.
Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации

11.
Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю
:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 1 .

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

1 Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

[наименование организации]

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Уставом [наименование организации] и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования [наименование организации] (далее — организация).

1. Общие положения

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.

1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

Планирование и подготовка работ по самообследованию;

Организация и проведение самообследования;

Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

Рассмотрение отчета [наименование органа управления организации].

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Самообследование проводится по решению [наименование органа управления организации].

2.2. [Наименование должности руководителя организации] издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее — рабочая группа).

2.3. Председателем рабочей группы является [наименование должности руководителя организации].

2.4. В состав рабочей группы включаются: [вписать нужное].

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:

Рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

За каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;

Назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план проведения самообследования включаются:

Проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

Анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;

Дается общая характеристика организации;

Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];

Представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];

Представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].

3.3. При проведении оценки системы управления организации:

Дается характеристика сложившейся в организации системы управления;

Дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;

Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;

Дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);

Дается оценка взаимодействия семьи и организации;

Дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;

Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;

Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;

Проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.

3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

Учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;

Анализ нагрузки обучающихся;

Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

Сведения о наполняемости групп;

Организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

— [иные показатели].

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

Профессиональный уровень кадров;

Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;

Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

— [иные показатели].

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

Система методической работы организации;

Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

— [иные показатели].

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

— [иные показатели].

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

Состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];

Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.];

Состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]

3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

Наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;

Регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;

Анализ заболеваемости воспитанников;

Сведения о случаях травматизма среди воспитанников;

Сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм

— [иные показатели].

3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

Работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

Договоры с поставщиками продуктов;

Качество питания;

Наличие необходимой документации;

— [иные показатели].

3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:

Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;

План работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

— [иные показатели].

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение [наименование органа управления].

4.6. Отчет утверждается приказом [наименованные должности руководителя] и заверяется печатью организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю [образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, организации дополнительного образования — не позднее 20 апреля, а общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации — не позднее 1 сентября] текущего года.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

С изменениями и дополнениями от:

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

_____________________________

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Одна из основных целей самообследования — обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Отчетным периодом является предшествующий календарный год. Результат необходимо разместить на сайте образовательного учреждения и передать учредителю.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть предполагает:

    Анализ полученных данных.

    Выявление причинно-следственных связей.

    Определение наметившихся тенденций.

    Формулирование проблем.

    Предложение возможных путей решения.

Подробный отчет — не простая формальность. Он интересен родителям, партнерам организации и самим сотрудникам.

Сроки, форма проведения самообследования и состав участников определяются образовательной организацией самостоятельно. Это означает возможность выбирать наиболее подходящие формы для адекватной оценки деятельности, а также привлекать любых специалистов для проведения экспертизы (в том числе родителей и экспертов, работающих на договорной основе).

Если необходимая информация не предоставлена в установленный срок (до 20 апреля) или не соответствует действительности, руководителю грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 рублей (Ст. 5.39. КоАП)

Эта книга рассказывает о революционной методике повышения продуктивности – Scrum, позволяющей получать отличные результаты меньшими силами, в короткие сроки и с низкими затратами. Благодаря Scrum, такие гиганты как Google, Amazon и Salesforce. com смогли поднять производительность на 300-400%.

Что оценивается

    Системы управления образовательной организацией.
    В нормативных документах нет четких указаний, как проводить проверку систем управления и как предоставлять информацию по результатам оценки. Поскольку все управленческие решения обычно регламентируются локальными нормативными актами (ЛНА), то на основе их, как правило, и проводится оценка этого показателя.

    Организация учебного процесса.

    Востребованность выпускников.
    Оценить востребованность выпускников профессиональных образовательных организаций достаточно легко, а вот выпускников общих образовательных учреждений — намного сложнее. Реальные показатели могут предоставить лишь те немногие образовательные учреждения, выпускники которых получают преференции при поступлении в учреждения профессионального образования. В остальных случаях вопрос остается открытым. Некоторые школы приводят в качестве показателей процент поступления выпускников в ВУЗы и колледжи — в этом случае следует делать акцент на получении бюджетных мест.

    Качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
    Оценивать можно по разным параметрам. Например, в отчете стоит представить результаты участия сотрудников в различных профессиональных конкурсах, квалификационные категории педагогов и т.д.

    Материально-техническая база.

    Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования и анализ показателей деятельности, устанавливаемых Минобрнауки России.
    Нужно обратить внимание, что требуется именно произвести анализ, а не только представить показатели. Кроме того следует учесть, что для разных типов организаций предусмотрены разные показатели.

Читайте также:

Как утверждают эксперты, анализ состояния многих направлений деятельности можно провести только на основе ЛНА. Для обеспечения открытости информации локальные акты тоже публикуются на сайте школы.

Сморите также серию вебинаров:

«Локальные нормативные акты: от теории к практике»
Часть 1 Часть 2 Часть 3

Процедура самообследования может стать весьма эффективным инструментом при принятии управленческих решений и разработке программы развития, помочь повысить уровень соответствия школы (или другой организации) современным стандартам образования. Поэтому лучше подходить к анализу не формально, а ответственно, ставя перед собой дополнительные цели.

О том, что «идеального руководителя» не существует, потому что один человек просто не способен выполнять одинаково хорошо все четыре роли, необходимые для эффективного руководства организацией: быть и производителем результатов, и администратором, и предпринимателем, и интегратором. Место несуществующего «идеального руководителя» должна занять взаимодополняющая команда менеджеров, каждый член которой умеет выполнять одну из ролей в совершенстве, а остальными владеет на приемлемом уровне.

Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Паспорт самообследования
Общие сведения об образовательном учреждении среднего профессионального образования Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Информационная карта самообследования общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Информационная карта самообследования общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon 1. Общие сведения об образовательном учреждении
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится… Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Отчет о результатах самообследования общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение… Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Отчет о результатах самообследования моу лицей №4 общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование в соответствии с уставом муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №4 г. Славянска-на-Кубани муниципального… Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области Часть Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения с указанием организационно-правовой формы Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Временная форма результатов самообследования раздел I. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Временная форма результатов самообследования раздел I. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Энбекшинская основная общеобразовательная школа» Акт самообследования оу I сведения об образовательном учреждении icon Временная форма результатов самообследования раздел I. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововинницкая основная общеобразовательная школа»
АКТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

2013 г.

государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославского аграрно-политехнического колледжа

1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

и система управления
Устав колледжа с дополнениями и изменениями утвержден Департаментом образования Ярославской области приказ № 48/01-03 от 30.01.2012 г.

Функции учредителя колледжа выполняет Департамент образования Ярославской области.

Образовательную деятельность колледж осуществляет на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 25.06.2012 г. регистрационный № 762425512/283 серия 76Л01 № 0000039 выданной Департаментом образования Ярославской области бессрочно по 8 основным образовательным программам среднего профессионального образования базового и повышенного уровня на базе основного общего и среднего общего образования, 1 образовательной программе дополнительного профессионального образования, 6 образовательным программам профессиональной подготовки.

Колледж аккредитован (свидетельство о государственной аккредитации от 10.07.2012 г., регистрационный № 02-12-105, серия 76А01 № 0000018, выдано Департаментом образования Ярославской области. Свидетельство действительно до 25 июня 2015 г.

Место нахождения колледжа: 150525 Ярославская обл., Ярославский район, пос. Козьмодемьянск.

ИНН образовательного учреждения 7627003250

В структуре колледжа: 2 отделения – очное и заочное, 3 цикловых комиссии – общеобразовательных и социально – экономических, учётных и экономических дисциплин, землеустроительных дисциплин и дисциплин садово-паркового и ландшафтного строительства, Совет колледжа, педагогический и методические советы, совет общежития.

Управление колледжем осуществляется директором колледжа. Общее руководство – выборным представительным органом – Советом колледжа, избираемым общим собранием, в состав которого входят представители всех категорий работников.

Круг вопросов, выносимых на заседания Совета колледжа, охватывает весь спектр основных направлений деятельности.

Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции различных категорий сотрудников разработаны и утверждены установленным порядком.

Положения об основных направлениях деятельности (учебной, методической, воспитательной) представлены.

Работа организована в соответствии с Программой развития колледжа и годовыми планами работы по основным направлениям деятельности.

2. Структура подготовки специалистов
Колледжу предоставлено право на ведение образовательной деятельности по специальностям среднего и дополнительного профессионального, дополнительного образования.

Образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям: 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) базового и повышенного уровня, 080107 Агрономия, 120701 Землеустройство, 080110 Банковское дело (базового и повышенного уровня), 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Подготовка в колледже ведётся: по программам СПО — по очной и заочной формам обучения на базе среднего общего и основного общего образования.

Контингент обучающихся в колледже составляет 120 человек, в том числе 70 человек по очной форме обучения, заочной форме 50 чел.

Численность выпускников в 2013/2014 учебном году составила 78 чел, в том числе по очной форме обучения – 39 чел, по заочной форме – 15 чел.

Таким образом, структура подготовки в колледже соответствует действующей лицензии и отвечает потребностям обеспечения профессиональными кадрами среднего звена.

3. Информационно – методическое обеспечение учебного процесса
В колледже имеется собственная библиотека с читальным залом на 60 посадочных мест.

Общий фонд библиотеки составляет 16259 экз., в т.ч. обязательной учебно – методической литературы – 5300 экз. Библиотека колледжа располагает учебниками и учебными пособиями, включёнными в основной список литературы, приводимый в программах дисциплин, рекомендациями по теоретическим и практическим разделам всех дисциплин и по всем видам занятий, методическими разработками к задачам, выполняемым в ходе лабораторных работ.

Читальный зал библиотеки оборудован ПЭВМ, ведётся работа по созданию электронного каталога библиотечного фонда.

Региональные и центральные издания (газеты и журналы) представлены 21 наименованиями. Ежегодно на подписку журналов и газет выделяется в среднем 25 – 30 тыс. рублей.

За последние три года было приобретено учебной и учебно-методической литературы на общую сумму 225287 руб.

За три года преподавателями колледжа разработаны: 1 учебное пособие, 110 учебно-методических разработок.

В настоящее время колледж имеет достаточное оснащение компьютерной техникой, которая позволяет обеспечить учебный процесс по всем специальностям. В колледже имеется 2 компьютерных класса с необходимым периферийным оборудованием, выход в Интернет имеет 20 терминалов. Всего учебный процесс сопровождается 35 компьютерами, компьютеры объединены в локальные сети. В учебном процессе используются два интерактивных комплекса, высокоскоростной Интернет.

Учебный процесс поддерживается специализированными программными продуктами: MS Windows, MS Office, Fine Reader, Corel Draw, Photo Express, Autocad , Credo_Dat, Map, «1С – Предприятие», СБИС++ (+электронная отчётность», «Налогоплательщик», СПС Консультант Плюс и Гарант, 1С-Предприятие).
4. Методическая работа

Основным направлением в учебно-методической работе является активизация мыслительной деятельности обучающихся, а также развитие навыков самостоятельной работы. С этой целью в учебном процессе используются активные формы и методы обучения. Проводятся лекции, семинары, занятия с элемента­ми проблемного обучения, деловые игры, уроки вовлечения, уроки — дискус­сии, творческие рефераты, уроки с использованием обучающих программ, би­нарные уроки. Многие преподаватели используют тестовый контроль знаний.

Преподаватели специальных дисциплин практикуют проведение уроков на производстве, уроков-экскурсий.

Активно работают преподаватели специальных дисциплин по методическому обеспечению выполнения курсовых и дипломных работ.

Активно работают по внедрению новых форм и методов обучения, средств активизации мыслительной и творческой деятельности цикловые ко­миссии.

Задача цикловых комиссий — способствовать широкому внедрению в учебный процесс прогрессивных, нетрадиционных форм и методов обучения, содействовать созданию в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска с целью привития любви к избранной, повышения успе­ваемости, сохранения контингента, совершенствования специальности практического обучения. С этой целью проводятся «Недели специальности» на всех отделениях.

На заседаниях цикловых комиссий рассматриваются вопросы, связанные с разработкой рабочих программ по учебным дисциплинам, по созданию учебно-методических комплексов по дисциплинам, для обсуждения методических разработок преподавателей, обсуждения курсового и дипломного проектирования, экзаменационных вопросов

Большое внимание преподаватели уделяют организации самостоятельной работы обучающихся.
5. Воспитательная работа
Воспитательная работа в колледже осуществляется в соответствии с концепцией воспитательной системы, ежегодными и ежемесячными планами, планами работы классных руководителей. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, трудовое, эстетическое, гражданско – патриотическое, физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.

Организация воспитательной работы в колледже возложена на заместителя директора по воспитательной работе. Каждая учебная группа курируется классным руководителем. Классные руководители имеют достаточно высокую квалификацию и большой опыт работы. Осуществляется постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, проводится работа с родителями и воспитательная работа с обучающимися. Работа классного руководителя отражается в журнале классного руководителя.

Указанные направления работы реализуются через систему общеколледжских мероприятий, многие из которых стали традиционными. Учебный год открывается праздником «Посвящение в студенты» и завершаются выпускным балом, в течение года организуются различные праздничные мероприятия.

Работниками библиотеки организуются читательские конференции, устные журналы, оформление тематических книжных выставок.

Организация воспитательной работы осуществляется совместно с активом студенческих групп, советом студенческого самоуправления, согласно положению.

Стипендиальное обеспечение обучающихся осуществляется в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки. По заключениям органов социальной защиты остронуждающимся студентам выплачивается социальная стипендия. Стипендиальным обеспечением обеспечено 34 человека, что составляет 49 % от общего количества обучающихся на бюджетной основе.

В колледже используется система поощрений обучающихся за отдельные успехи в учёбе и активной общественной жизни.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Ярославский аграрно-политехнический колледж располагает квалифицированным преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованием профессиональных программ и государственных стандартов.

В колледже 15 штатных преподавателей, 2 преподавателя работают на условиях штатного совместительства (из числа административно – управленческого персонала). Из числа преподавателей 15 человек имеют высшее образование, 1 человек имеет учёную степень, 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 2 преподавателя – первую квалификационную категорию.

За анализируемый период повышение квалификации по профилю преподаваемых дисциплин и педагогике в различных формах из числа штатных преподавателей и внутренних совместителей прошли 100% преподавателей.
7. Материально – техническое обеспечение учебного процесса
Общая площадь зданий и помещений колледжа составляет 12402 м2, в том числе учебно – лабораторная – 4674 м2, общежития 6751 м2.

В составе используемых помещений 17 учебных кабинетов, в том числе: 2 компьютерных класса, служебные помещения, спортивный и актовый залы; библиотека с читальным залом, стадион.

100% нуждающихся студентов обеспечены местами для проживания.

Заключения государственных санитарно – эпидемиологической от 16.12.2004 г. 76.02.01.000.М0000891204 и противопожарной службы на проведение образовательного процесса в имеющихся зданиях и помещениях представлены.

Образовательный процесс проводится в одну смену.

За последние 3 года приобретены новая мебель в учебные кабинеты, автомобиль, новый компьютерный класс, два интерактивных комплекса.

Кабинеты, лаборатории в основном оснащены необходимым оборудованием, наглядными пособиями, необходимыми для организации учебного процесса.

Библиотека колледжа располагает достаточными площадями для обработки и хранения книжного фонда, имеет читальный зал на 60 посадочных мест.

Не завершена работа по текущему ремонту и оформлению кабинетов, лабораторий. Требуется обновление мебели, оборудования; кабинеты и стенды требуют современного эстетического оформления.

Акт самообследования icon «Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах… Акт самообследования icon Процедура самообследования в филиале государственного бюджетного…
Т. Ф. Горбачева» в г. Белово проводилась в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным… Акт самообследования icon Отчёт о результатах самообследования
Положением о проведении самообследования в согбоу спо «Десногорский энергетический колледж» проведена процедура самообследования… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический…
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится… Акт самообследования icon Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения
Ход и результаты процедуры самообследования рассматривались на заседаниях методических комиссий, инструктивно-методических совещаниях,… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета Акт самообследования icon Разработанная Институтом Программа самообследования деятельности…
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки Российской… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного…
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19 Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного…
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института… Акт самообследования icon В ходе самообследования рассмотрены вопросы: Выполнение требований, установленных лицензией
Правительством РФ от 14 июля 2008 года №522 с изменениями от 18 мая 2009 года, проведена очередная процедура самообследования образовательной… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного
В период с 15. 03. 2015 по 01. 04. 2015 в гбоу спо «Ржевский колледж» было проведено самообследование в ходе самообследования был… Акт самообследования icon Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного…
Самообследование кгбоу нпо “пу №27” проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,… Акт самообследования icon Ломоносовские чтения
Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии Акт самообследования icon Приложение №2 Виноградов С
Внести изменения в локальный акт школы, предусмотрев статью о наказании учащихся, замеченных в сквернословии

________________________________________________________________ (наименование образовательной организации, адрес)

Отчет о результатах самообследования за __________ 1

1. Общие вопросы:

1.1. Общая характеристика образовательной организации ________________.

1.2. Организационно-правовое обеспечение _____________________________.

1.3. Структура управления деятельностью образовательной организации ___________________________________________________________________________.

1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации _______________________________________________________________.

1.5. Анализ контингента обучающихся ___________________________________.

2. Содержание образовательной деятельности:

2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной организации _______________________________________________________________.

2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана ________________.

3. Кадровый состав образовательной организации _______________________.

4. Анализ качества обучения учащихся:

4.1. Динамика качества обученности обучающихся за 5 лет _______________.

4.2. Анализ результатов обучения за ________________ учебный год ______.

4.3. Результаты государственной итоговой аттестации ___________________.

4.4. Результаты внешней экспертизы _____________________________________.

5. Методическая и научно-исследовательская деятельность:

5.1. Общая характеристика: _____________________________________________.

5.2. Аналитический отчет об участии образовательной организации в профессиональноориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п. ___________________________________________________________________________.

6. Воспитательная система образовательного учреждения: ____________________________.

7. Результативность воспитательной системы образовательной организации:

7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся _____________________________________________________________.

7.2. Охват учащихся дополнительным образованием _____________________.

7.3. Участие обучающихся в творческих конкурсах за ________ учебный год _________________________________________________________________________.

8. Организация профориентационной работы в образовательной организации.

9. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья:

9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся __________________________________.

9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся ________________________________________________________.

10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации __________________________________________________________________________.

11. Социально-бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников ___________________.

    "___"________ ____ г.

_______________________________________________________________________
(наименование должности руководителя образовательной организации,
_______________________
Ф.И.О., подпись)

М.П.


Adblock
detector