Акт о выделении документов и дел на уничтожение это документ который формируется по результатам экспертизы ценности документов и соответствующего отбора дел на уничтожение. В общем виде это список разновидностей документов, предполагаемых к уничтожению, с указанием их количества.
В акте на уничтожение указываются номера статей и нормативные документы, к которым относятся эти статьи. На их основании этих статей, если документ не содержит иных сведений определяется срок хранения документов. В частности указываются и годы, за которые отобраны документы в акт о выделении документов на уничтожение.
Нельзя занижать или завышать количество документов по позиции, а так же опускать некоторые позиции, даже если количество документов в них мало – при проверке этот факт легко проявляется. Важно не допускать уничтожения документов, срок хранения которых не истек. Если количество документов не будет соответствовать реальности, может быть сделан вывод о незаконном уничтожении документов, и документы формально будут находится в организации, а это может обернутся серьезными проблемами при запросе. Напомним, что за незаконное уничтожение документов предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Важно учитывать, что название позиций не всегда соответствовует названию документов в применяемой к ним статье Перечня документов. Это связано с тем, что разновидностей документов множество, а Перечень типовых документов не может охватить их все. К какой именно статье отнести конкретный документ, должен решать архивариус, проводящий процедуру отбора документов на уничтожение.
Во многих организациях есть однотипные виды документов – такие как, кассовые и банковские документы, приказы по административно-хозяйственной деятельности, заявления на отпуск и т.д. По этой причине количество позиций почти во всех организациях не может быть меньше пары десятков. Зачастую позиции исчисляются десятками. При том, что чем больше документов – тем больше позиций. На количество позиций влияет и состав документов. Общее количество позиций может достигать сотни и более. Количество позиций, как правило, показывает насколько тщательно и профессионально был произведен отбор документов к уничтожению.
Оформляется акт на уничтожение в соответствии с приложением N 4 «Основных правил работы архивов организаций» 2002 года. Если в акте на уничтожение указаны дела нескольких подразделений, то название каждого подразделения указывается перед группой заголовков дел этого подразделения.
Акт на уничтожение утверждается руководителем предприятия – владелицы перечисленных в нем документов. Он в обязательном порядке согласовывается с экспертной комиссией организации. Если организация входит в зону комплектования какого-либо государственного, муниципального либо ведомственного архива, акт на уничтожения согласовывается с ним.
В заключении акта на уничтожение документов и дел должна быть запись об утверждении описей дел по личному составу организации за все указанные в акте годы. К акту на уничтожение требуется приложить акт о проведенном уничтожении документов, с указанием общего количества документов и их веса. Без завершающего документа акт на уничтожение не действителен, т.к. факт уничтожения не подтвержден.
Акт
о списании и уничтожении испорченных при заполнении бланков документов об образовании
_________________________________________________________________УО в 2010/2011 уч. г.
Мы, нижеподписавшиеся, в лице председателя комиссии, _____________________________________, членов комиссии, _______________________________________________________________________
составили настоящий акт на предмет списания и уничтожения путем сожжения следующих документов об образовании, испорченных при заполнении в 2010/2011 уч. г.
№ № п | Наименование бланка | Серия и номер испорченного | Количество (числом и прописью) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Аттестат о среднем (полном) общем образовании | ||
2 | Аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью | ||
3 | Аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью | ||
4 | Приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании | ||
5 | Аттестат об основном общем образовании | ||
6 | Аттестат об основном общем образовании с отличием | ||
7 | Приложение к аттестату об основном общем образовании | ||
8 | Свидетельство для спецшкол |
«____»________________________ г. Подписи председателя и членов комиссии:
______________________________________________________________________________подпись, ф.и.о
_____________________________________________________________________________ подпись, ф.и.о
____________________________________________________________________________________ подпись, ф.и.о
_____________________________________________________________________________ подпись, ф.и.о
Правильность произведенных записей в акте проверил __________________________________________
(подпись, ф.и.о. лица, ответственного за получение, учёт и хранение бланков)
Бланки испорченных документов об образовании перед уничтожением сверили по акту и уничтожили путём сожжения «____» ______________________________г.
Подписи членов комиссии:
подпись, ф.и.о
_______________________________________________ подпись, ф.и.о
__________________________________________________ подпись, ф.и.о
_______________________________________________ подпись, ф.и.о
МП
На испорченные при заполнении бланки трудовых книжек и вкладышей к ним составляется акт
На испорченные при заполнении бланки трудовых книжек и вкладышей к ним составляется акт
Акт документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события акт об уничтожении дел и документов,…
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N 80 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи…
Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. 11. 2013 г. № Нт – 1106/08 «О приобретении (изготовлении) бланков документов…
«О внесениии изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденный…
Положение о порядке выдачи документов об образовании и о квалификации, заполнении, хранении и учете соответствующих бланков документов…
Прошу Московскую регистрационную Палату составить акт об уничтожении печати организации
Вольский технологический колледж»» (далее колледж). Положение разработано в соответствии с законами РФ «Об образовании», Устава колледжа,…
О внесении изменений в положение о хранении, учете и списании бланков строгой отчетности (дипломов и приложений к ним; свидетельств…
Акт об уничтожении документов составляется тогда, когда предприятие или организация избавляется от накопленных за годы работы бумаг. Это могут быть испорченные или утратившие свою актуальность документы, а также бумажные носители с просроченным сроком хранения. Но все же чаще всего это архивные документы, дальнейшее хранение который потеряло смысл. Как правило, уничтожение документов носит довольно регулярный характер, поскольку каждый год компании накапливают огромный объем бумажной документации и соответственно каждый год появляются бумаги, подлежащие уничтожению.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об уничтожении документов .docСкачать образец заполнения акта об уничтожении документов .doc
Кто занимается утилизацией документов
Для уничтожения документов создается специальная комиссия, в состав которой должно входить не менее двух человек. Обычно это сотрудники разных структурных подразделений предприятия, в том числе и того отдела, документы которого подлежат утилизации. Подписи каждого из них должны стоять на акте об уничтожении бумаг.
При этом не стоит забывать о том, что члены комиссии несут ответственность за уничтожаемые документы. Именно поэтому к данному процессу стоит относиться очень внимательно, чтобы не допустить утилизации бумаг, не утративших своего значения.
Не нужно забывать и о том, что большинство документов следует хранить не менее пяти лет, в противном случае возможны серьезные санкции со стороны надзорных органов.
Порядок проведения процедуры
Как уже было сказано выше, перед тем, как перейти непосредственно к процессу уничтожения бумаг, специальным приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая отвечает за всю процедуру проведения утилизации от начала и до конца.
Первым делом члены комиссии проводят экспертную оценку накопившейся документации. Цель ее – убедиться в том, что утилизируемые документы не имеют ценности для предприятия, не содержат никакой важной и актуальной информации, а также имеют завершёный срок хранения.
Затем составляется специальный акт, куда вносится перечень подлежащих утилизации документов и только после этого можно приступать непосредственно к процедуре. После того, как она будет успешно завершена, акт об утилизации визируется комиссией.
Как правильно уничтожить документы
Существуют общепринятые способы уничтожения документов. Это может быть сожжение (не всегда удобно и не экологично) или утилизация при помощи специального уничтожителя бумаг (возможна только тогда, когда документов не слишком много). Однако если объем документов большой, то лучше всего прибегнуть к услугам специализированной компании, которая профессионально занимается утилизацией бумажной документации. В этом случае нужно оформить с исполнителем передаточный акт, где указывается объем, вес, дата, количество дел и т.п. параметры.
Во избежание попадания в руки злоумышленников, ни в коем случае не допускается выбрасывание документов в мусорные контейнеры или на свалку, сдача их в макулатуру или использование в качестве черновиков.
Правила по составлению акта об уничтожении документов
Документ не имеет стандартного, рекомендованного к применению образца, поэтому составляться он может в свободном виде или по шаблону, разработанном на предприятии. Независимо от того, какой вариант для написания акта будет выбран, его структура всегда должна быть примерно одинакова.
- Вначале документа указывается название организации.
- Отдельно вписывается состав комиссии.
- В специальную таблицу (но можно и простым перечислением) вносится конкретный список уничтожаемых документов.
- Также в документе можно указать вес или объем утилизируемых бумаг.
- В конце акт должен содержать подписи всех членов комиссии по утилизации и автограф руководителя.
Если объем документации слишком велик то бумаги делятся на категории и вносятся в бланк отдельными позициями.
Заверять акт печатью не обязательно, поскольку он относится ко внутренней документации фирмы (на забываем и о том, что с 2016 года юридические лица имеют законное право не использовать в своей деятельности штампы и печати для удостоверения бумаг).
Оформлять акт можно как на обычном простом листе А4 формата, так и на фирменном бланке компании, писать можно как в рукописном, так и в печатном виде. Экземпляров составляется столько, сколько необходимо (обычно по одному для каждого члена комиссии и для самой организации) и каждый из них заверяется должным образом.
Инструкция по заполнению акта
- В начале документа, справа, необходимо вписать полное наименование компании (с указание организационно-правовой формы), а также дату создания документа и его номер по внутреннему документообороту. Слева отводится место для его визирования руководителем предприятия (здесь вписывается должность начальника, фамилия, имя, отчество), а одна строка оставляется пустой – под подпись. Далее посередине строки вносится название документа.
- В основную часть акта вписывают
- основание для проведения процедуры уничтожения документов (приказ, распоряжение руководителя и т.д. с указанием номера и даты);
- состав комиссии, с выделением председателя и ее членов – здесь нужно вписывать их должности, фамилии, имена, отчества;
- фиксируется проведение экспертной оценки и отбора документов для утилизации, а также в специальную таблицу вносится их перечень. Под таблицей нужно цифрами и прописью указать количество позиций, внесенных в таблицу, а также задокументировать сам факт уничтожение документов.
- В завершение акт должны подписать все члены комиссии. Напротив подписей должна стоять их расшифровка. Только после этого документ передается на утверждение руководителю, который своим автографом ставит окончательную точку в данном процессе.
Хранение акта
После утилизации бумаг, составления и визирования акта, он передается на хранение в архив предприятия, где содержится ровно столько, сколько требуется хранить подобного рода документы по закону. В случае необходимости акт может быть извлечен из архива и использован в качестве доказательства при решении всевозможных конфликтных ситуаций и разбирательств.
☰
Тематика документа: Акт
Файл текстовой версии: 3,6 кб
Образец документа:
Приложение N 3 к Методическим рекомендациям по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме
УТВЕРЖДАЮ Руководитель _________________________ наименование ______________________________________ органа по сертификации М.П. ______________ __________________ личная подпись инициалы, фамилия "__" ________________________ 20__ г. АКТ О СПИСАНИИ ИСПОРЧЕННЫХ БЛАНКОВ __________________________________________________________________ (вид бланков) Акт составлен комиссией в составе: Председатель комиссии _____________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) Члены комиссии ____________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) ___________________________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) ___________________________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия) назначенной _______________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа) --------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Номер ¦ Наименование ¦Организация -¦ Причины, по ¦Примечание¦ ¦п/п ¦ бланка ¦ продукции, на ¦ получатель ¦которым бланк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которую ¦ документа ¦ испорчен (не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выписывался ¦ ¦ выдан) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------+------------------+-------------+--------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ -----+---------+------------------+-------------+--------------+----------- Выводы и предложения комиссии: ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель комиссии: ___________________________ _____________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: ___________________________ _____________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) ___________________________ _____________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) "__" _____________ 20__ г.
Приложения к документу:
- Акт о списании испорченных бланков.rtf (Rich Text Format)
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Акт»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов