Ecers r шкала для комплексной оценки качества в доу бланки

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу источник 3. шкалы ecers-r для оценки качества образования в дошкольных организациях методика шкалы

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

3. Шкалы ECERS-R для оценки качества образования в дошкольных организациях

Методика «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R» (Тельман Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер) является международным, современным, валидным инструментом оценки. Шкалы предназначены для оценки Программ обучения детей от 2,5 до 5 лет.

ECERS реализует концепцию «Обучение, ориентированное на развитие»(DevelopmentallyAppropriatePractice) и охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду.

Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства (мебель, обстановка, оборудование и др.), времени (распорядок дня, соотношение регламентированной и свободной деятельности) и взаимодействие (характер взаимодействия детей и взрослых, а также отношения в детской группе и взрослых между собой). Авторы методики используют формулу «дух ECERS», трактуемую как ценность среды, содержащей условия для эмоционального благополучия детей, а также развития произвольности, позволяющей активно стартовать в школе.

Авторы, адаптировавшие шкалы ECERS-R в Российской Федерации (Т.Г. Шмис, Е.Г. Юдина), отмечают, что методика помогает комплексно исследовать качество дошкольного образования через оценку характеристик образовательной среды. Нами этот инструмент также рассматривается в контексте подходов, сфокусированных на оценке дошкольной образовательной среды.

Шкалы ECERS-R (EarlyChildhoodEnvironmentRatingScale) разработаны в 1980 году (Северная Каролина, США) и в международном экспертном сообществе результаты оценки среды при помощи данных шкал признаются как надежные, поскольку отбирается фактологическая информация, на основании которой формируется общая оценка качества.Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора). Шкала ECERS-R включает 7 подшкал, 43 показателя и опосредованно измеряет качество образования через фиксацию комплекса условий, понимаемых как совокупность средовых возможностей для развития ребенка.

43 показателя качества описывают при помощи балльной шкалы от 1 до 7 баллов, от минимальных требований к идеальным требованиям. В описании показателей и индикаторов используются конкретные формулировки и примеры/ пояснения.

При анализе правомерности применения методики ECERS-R для оценки качества дошкольного образования в Казахстане выявлено ее соответствие перспективным подходам к оценке качества дошкольного образования и шкал ECERS-R – параметрам образовательной среды.

Шкалы опосредованно измеряют качество образования через фиксацию комплекса условий, понимаемых как совокупность возможностей для развития ребенка. Авторы выделяют два принципа, которые заложены в конструкцию ECERS и делают ихвалидным инструментом: это дискриптивность и уровневый характер индикаторов.

Дискриптивность – оценивается только наблюдаемое: наличие и количество оборудования (книг, игрушек и пр.), действия персонала, наблюдаемое поведение детей.

Уровневый характер индикаторов – по каждому показателю можно получить от 1 до 7 баллов, эти баллы указывают не только на количество условий, но и на качество, уровень среды.

Такая конструкция шкалы позволяет оценивать среду с точки зрения ее развивающего потенциала: возможности для детей совершать самостоятельные пробы, готовность взрослых поддерживать активность детей, способность детей к переносу – к использованию освоенных умений в свободной активности.

Шкалы ECERS-R предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора). Шкалы ECERS-R включает 7 подшкал (групп) и 43 показателя и 470 индикаторов [130].

1 Показатели подшкалы «Предметно-пространственной среды»:


  • внутреннее помещение;

  • мебель для повседневного ухода, игр и учения;

  • мебель для отдыха и комфорта;

  • обустройство пространства для игр;

  • места для уединения;

  • связанное с детьми оформление пространства;

  • пространство для игр, развивающих крупную моторику;

  • оборудование для развития крупной моторики.

2 Показатели подшкалы «Присмотр и уход за детьми»:


  • приветствия и прощания;

  • приема пищи и перекусов;

  • времени сна и отдыха;

  • гигиены, ухода за телом, пользование туалетом/пеленание.

3 Показатели подшкалы «Речь и мышление»:


  • книги и иллюстрации;

  • стимулирование общения между детьми;

  • использование речи для развития мыслительных навыков;

  • повседневное использование речи.

4 Показатели подшкалы «Виды активности»:


  • мелкая моторика;

  • искусство;

  • музыка/движение;

  • кубики;

  • песок/вода;

  • ролевые игры;

  • природа/наука;

  • математика/счет;

  • использование телевизора, видео и/ или компьютеров;

  • содействие принятию многообразия.

5 Показатели подшкалы «Взаимодействие»:


  • присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей;

  • общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности);

  • дисциплина;

  • взаимодействие персонала и детей;

  • взаимодействие детей друг с другом.

6 Подказателиподшкалы «Структурирование программы»:


  • распорядок дня;

  • свободная игра;

  • групповые занятия;

  • условия для детей с особыми образователями потребностями.

7 Показатели подшкалы «Родители и персонал»:


  • условия для родителей;

  • условия для удовлетворения личностных потребностей персонала;

  • условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала;

  • взаимодействие и сотрудничество персонала;

  • сопровождение работы и оценивание персонала;

  • возможности для профессионального роста.

По каждому индикатору выставляется оценка «да», «нет», «неприменимо».Оценка происходит на основании наблюдения и пояснений для большей части индикаторов.

В методике используется 7-балльная шкала, где 1 балл (неудовлетворительно), 3 (минимально), 5 (хорошо) и 7 баллов «отлично».

Достарыңызбен бөлісу:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


«Применение шкал ECERS-R
для комплексной оценки качества образования
в дошкольных образовательных организациях»

Слайд 1. Здравствуйте! Позвольте представить Вашему вниманию презентацию на тему «Применение шкал Эйкерс для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».

Слайд 2.Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, обеспечивающую качество предоставляемых образовательных услуг.

Ключевые слова в определении «качество образования» в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» – это комплексная характеристика образовательной деятельности, степень соответствия ФГОС ДО,  достижение планируемых результатов (целевых ориентиров).

 В последние десятилетия аналитики образования слово «качество» повторяют чаще других слов. Но, тем не менее, концепция оценки качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели.

Говоря о дошкольном образовании, можно с уверенностью сказать, что требования к качеству предъявлялись всегда, однако появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Основные проблемы современной оценки качества определяются двумя моментами: во-первых, надо оценивать развитие, а не усвоение знаний, во-вторых, оценка должна быть максимально объективной.

Слайд 3.

Традиционно дошкольное образование оценивается как вполне благополучное, и речь идет о его доступности, но не о качестве. Эффективной оценкой качества дошкольного образования может стать широко используемый в мировой практике инструмент оценки среды дошкольного образования шкалы ECERS-R (Экерс).

Слайд 4.

Этот инструмент был разработан в 1980 году в университете Северной Каролины (США), впоследствии он был модифицирован в 2005 году, а позже совместно с британскими специалистами была создана дополнительная шкала, делающая акцент на подготовке детей к освоению учебных умений Экерс –Е (2010 г.). Для дошкольного образования это шкалы ECERS – R.

Перевод и адаптация текста  шкал в России проводились в рамках проекта Всемирного банка под руководством Тиграна Шмиса и Елены Юдиной.

Слайд 5.

Актуальность, концепция-

Изменение традиционной практики дошкольного образования.

Обучение, ориентированное на развитие.

«Активный и компетентный ребенок» – итог ДО

Принципы:

* поддержка «активного учения»,

* участие ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне,

* уважение к индивидуальным и культурным вариациям и пр.

Слайд 6

 ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»).  Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства,  времени и взаимодействие.  Таким образом, показатели ECERS охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду. Шкалы Экерс не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и планировать дальнейшее  развитие  ДОО в области обеспечения качества.

Экерс – Р разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности ДОО для детей от 2,5 до 5 лет. Адаптированного перевода для других возрастных категорий детей дошкольного возраста пока нет.

При всем обилии показателей и индикаторов, шкала представляет собой инструмент с четко определенной системой ориентиров, которая кратко может быть охарактеризована как «активный и компетентный ребенок». Как указывают Тельма Хармс и соавторы, с самого начала ECERS был ориентирован на концепцию «Обучения, ориентированного на развитие»

Слайд 7

Эта концепция была разработана для американской Национальной ассоциации по образованию детей младшего возраста и включала ряд важных принципов: поддержку «активного учения», участия ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне, уважение к индивидуальным и культурным вариациям и пр. В одном из пособий для педагогов в сжатом и популярном виде концепция DAP (обучение, ориентированное на развитие) описывается так:

В хорошем детском саду дети:

• создают, а не действуют по образцу;

• двигаются, а не ждут;

• решают проблемы, а не просят педагога их решить;

• говорят, а не пассивно слушают;

• действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти;

• делают выбор, а не повинуются;

• пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях;

• создают искусство, а не воспроизводят образцы;

• решают, а не пассивно соглашаются;

• ценят процесс, а не только результат;

• задают вопросы, а не просто слушают;

• выводят ответ, а не получают его от взрослого;

• учатся важным умениям, а не абстрактным концептам;

• распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы.

Слайд 8

Можно сказать что, идея ECERS, их ценностная направленность соответствует требованиям ФГОС ДО: в обоих случаях речь идет о создании условий для воспитания активного и компетентного ребенка, любознательного и умеющего продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Кроме того, как и указано во ФГОС ДО, оцениваться должны, прежде всего, условия образовательной среды, а не индивидуальные достижения детей.

Слайд 9

Исследования показывают, что ECERS достаточно гибкий инструмент для того, чтобы оценивать разные образовательные условия. Поскольку в основании шкал ECERS лежит именно идея активного обучения в дошкольном возрасте, шкалы оказались востребованными в разных странах как инструмент оценки качества образования.

Слайд 10

Рассмотрим, как устроены шкалы Экерс –Р. Каждая шкала имеет показатели и индикаторы.

В шкале Экерс – Р – семь подшкал, 43 показателя и индикаторы. Балл по каждому показателю оценивается индикатором от 1 до 7 баллов.

Слайд 11

На данном слайде представлены 7 подшкал. В каждой подшкале разное количество показателей. Так, например, в подшкале «Простарнство и обстановка» — 8 показателей, «Режим личной гигиены» – 6 показателей и т. д. В каждом показателе имеются оценочные индикаторы.

Слайд12

В ЭКЕРС-Р  входят 7 подшкал :

1 . предметно-пространственная среда

Внутреннее помещение.Мебель для повседневного ухода, игр и учения.Мебель для отдыха и комфорта.

Обустройство пространства для игр.Места для уединения.Связанное с детьми оформление пространства.

Пространство для игр, развивающих крупную моторику.Оборудование для развития крупной моторики.

2.присмотр и уход за детьми.

Встреча /прощание. Приём пищи / перекусы.Сон / отдых.Пользование туалетом / пеленание.

 Гигиена.Безопасность.

3.речь и мышление.

Книги и иллюстрации.Стимулирование общения между детьми.Использование речи для развития мыслительных навыков. Повседневное использование речи.

4. виды активности

Мелкая моторика.Искусство.Музыка / движение.Кубики. Песок / вода.Ролевые игры.Природа / наука.

 Математика /счёт.Использование телевизора, видел и / или компьютеров. Содействие принятию многообразия.

5.взаимодействие.

 Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей.Общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности).Дисциплина.Взаимодействие персонала и детей. Взаимодействие детей друг с другом.

6.структурирование программ

Распорядок дня.Свободная игра.Групповые занятия.Условия для детей с ограниченными возможностями

7. родители и персонал.

Условия для родителей.Условия для удовлетворения личных потребностей персонала.

 Условия для удовлетворения професс. потребностей персонала.Взаимодействие и сотрудничество персонала.Сопровождение работы и оценивание персонала.Возможности для профессионального роста

Слайд 13

Результаты оценки среды при помощи шкал ECERS признаются в экспертном сообществе как надежные. Во-первых, в ECERS предъявлены основания оценки. Во-вторых, объективность показателей шкал ECERS достаточно высока, так как оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов). Инструмент хорошо сбалансирован, поскольку собирает информацию с уровня фактов, на основании которых формируется общая оценка качества среды. Субъективность оценки минимальна, благодаря множеству пояснений к каждому из индикаторов. Шкала предусматривает заполнение бланков на основе наблюдения, в процессе которого эксперт ставит отметку о наличии или отсутствии элемента среды (индикатора).

Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:

• Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка?

• Насколько дети активны в процессе обучения? Какие условия созданы для стимулирования  детской  любознательности и учения?

• Насколько соблюдается баланс во взаимодействии взрослых и детей?

• Как среда способствует развитию творческого и критического мышления детей?

Слайд 14

Качество дошкольного образования не должно сводится к результатам, которые демонстрирует ребёнок. Разработка системы оценки качества деятельности ДОО на основе ФГОС ДО должна основываться на активности ребенка как полноценного участника образовательных отношений, создание социальных и материальных условий для психологического комфорта, поддержки детской инициативы, сетевом взаимодействии участников образовательных отношений.

Слайд 15

В завершении хотелось отметить, что шкалы Экерс- Р идеально подходит для оценки качества работы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО.

09.04.2020

Просмотров всего: ,
сегодня:



Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS).pdf

(скачать)

(посмотреть)



Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет.docx

(скачать)



Познавательное развитие.docx

(скачать)



Социально-коммуникативное развитие.docx

(скачать)



Художественно-эстетическое развитие.docx

(скачать)

Дата создания: 21.05.2020Хочу такой сайт

Дата обновления: 27.05.2021

Дата публикации: 09.04.2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Независимая оценка качества

Консультация «Оценка образовательной среды в ДОУ по шкалам ECERS –R» Особенно...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Консультация «Оценка образовательной среды в ДОУ по шкалам ECERS –R» Особенно...

    1 слайд

    Консультация «Оценка образовательной среды в ДОУ по шкалам ECERS –R» Особенности проведения процедуры оценивания по шкалам EKERS-R в логопедической группе (группе компенсирующей направленности) Подготовлено учителем – логопедом МКДОУ «Рябинка» Пороховой Э.Г. Тайшет, 2018 год

  • На сегодняшний момент вряд ли найдется воспитатель или педагог ДОО, которому...

    2 слайд

    На сегодняшний момент вряд ли найдется воспитатель или педагог ДОО, которому неизвестно, что с начала 2016 года предполагается, что во всех дошкольных учреждениях будет проводиться комплексная оценка качества образования в ДОО. Следуя веяниям времени, мы в нашей ДОО начали ее изучать.

  • Шкалы оценки среды ECERS-R Шкала оценки среды в дошкольных учреждениях SACERS...

    3 слайд

    Шкалы оценки среды ECERS-R Шкала оценки среды в дошкольных учреждениях SACERS – шкала оценки среды в школах FCCERS – шкала оценки среды в семейном воспитании ITERS- шкала оценки среды и ухода для малышей ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ, А НЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

  • Инструмент оценки качества образовательной среды в детском саду Фокус на тре...

    4 слайд

    Инструмент оценки качества образовательной среды в детском саду Фокус на трех измерениях среды: пространстве, организации времени, взаимодействиях детей и взрослых Оценка условий для активного обучения ребенка, возможностей проявления творчества и инициативы Акцент на возможностях для детей быть субъектами своей деятельности Может использоваться как инструмент развития команды детского сада Подходит к программам разных типов

  • Дети   Создают, а не дублируют Двигаются, а не ждут Решают проблемы, а не про...

    5 слайд

    Дети   Создают, а не дублируют Двигаются, а не ждут Решают проблемы, а не просят педагога их решить Говорят, а не пассивно слушают Действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти Делают выбор, а не повинуются Пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях Создают искусство, а не воспроизводят образцы Решают, а не пассивно соглашаются Ценят процесс, а не только результат Задают вопросы, а не просто слушают Выводят ответ, а не получают его от взрослого Учатся важным умениям, а не абстрактным концептам Распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы

  • Пересечение с ФГОС ДО создают, а не действуют по образцу Учатся в игре и в ак...

    6 слайд

    Пересечение с ФГОС ДО создают, а не действуют по образцу Учатся в игре и в активном исследовании Делают выбор, а не повинуются Выводят ответ, а не получают его от взрослого Пишут свои книжки, а не выполняют стандартные упражнения Говорят, а не пассивно слушают Инструмент ECERS соответствует идеологии ФГОС (создание условий для развивающего образования в детском саду). Развивающий характер образования Поддержка индивидуальности ребенка Вариативность Поддержка детской инициативы  Мобильность и трансформируемость среды

  • Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной дея...

    7 слайд

    Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. В основе процедуры оценивания лежит структурированное наблюдение, опирающееся на листы оценивания, которые содержат индикаторы по каждому компоненту.

  • Оценивание 1 балл – неудовлетворительно 3 балла – минимально 5 баллов – хорош...

    8 слайд

    Оценивание 1 балл – неудовлетворительно 3 балла – минимально 5 баллов – хорошо 7 баллов – отлично

  • Данные международных сравнительных исследований с использованием ECERS Средн...

    9 слайд

    Данные международных сравнительных исследований с использованием ECERS Средний балл 2013 год Португалия – 5,15 Финляндия – 5,34 Греция – 5 Дания – 4,85 Кипр – 5,12 Румыния – 5,30

  • Структура ECERS -R 7 шкал Включают в общей сложности 43 показателя Балл по к...

    10 слайд

    Структура ECERS -R 7 шкал Включают в общей сложности 43 показателя Балл по каждому показателю оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов

  • Шкалы 1. «Пространство и оборудование», 2. «Уход за детьми», 3. «Речь и мышл...

    11 слайд

    Шкалы 1. «Пространство и оборудование», 2. «Уход за детьми», 3. «Речь и мышление», 4. «Занятия», 5. «Взаимодействие», 6. «Структурирование педагогической работы», 7. «Родители и воспитатели»

  • 3-я подшкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ» состоит из разделов 1. Книги и картины 2. Сти...

    12 слайд

    3-я подшкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ» состоит из разделов 1. Книги и картины 2. Стимулирование общения 3. Использование речи для развития логического мышления 4. Использование речи в повседневном общении

  • Чтобы получить оценку «неуд» т. е. 1 балл По разделу «Книги и картины» наблю...

    13 слайд

    Чтобы получить оценку «неуд» т. е. 1 балл По разделу «Книги и картины» наблюдатель увидит у Вас, что в группе • Доступно очень мало книг. • Воспитатели редко читают книги детям (напр., не выделяется время для чтения сказок, индивидуальное чтение применяется очень ограниченно). Для «минимальной оценки 3» он увидит, что: • Детям доступно некоторое количество книг (напр., во время свободной игры у детей достаточно книг, чтобы не было конфликтов). • Хотя бы раз в день проводится обучение пониманию устной речи (напр., чтение книг детям, рассказывание им историй, рассказы по картинкам)

  • Для хорошей оценки 5, наблюдатель увидит, что в течение значительной части дн...

    14 слайд

    Для хорошей оценки 5, наблюдатель увидит, что в течение значительной части дня доступен широкий выбор книг. • Ежедневно используются дополнительные материалы для развития речи. • Книги представлены в уголке для чтения. • Книги, материалы и занятия по развитию речи подходят для детей данной группы. • Воспитатели читают книги детям в неформальной обстановке (напр., во время свободной игры, перед сном, в дополнение к другим занятиям). «Отличная оценка – 7 баллов», если в вашей группе • Книги и материалы для развития речи меняются для поддержания интереса детей. • Некоторые книги относятся к текущим видам деятельности или темам (напр., книги по временам года из библиотеки).

  • Применение этого инструментария возможно для оценивания качества дошкольного...

    15 слайд

    Применение этого инструментария возможно для оценивания качества дошкольного образования как в группах, имеющих общеразвивающую направленность, так и на любых других группах (например, оздоровительных или логопедических), но на оценках отразятся особенности организации образовательного процесса в таких группах.

  • Так, образовательный процесс логопедической группы ориентирован на особые обр...

    16 слайд

    Так, образовательный процесс логопедической группы ориентирован на особые образовательные потребности детей с нарушениями речи и решает следующие основные задачи : коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

  • Из представленных задач следует необходимость - специфическая организация пре...

    17 слайд

    Из представленных задач следует необходимость — специфическая организация предметно-пространственной развивающей среды такой группы, которая также должна стимулировать развитие вербального общения, мышления и познавательной активности детей, посещающих такую группу. В логопедических группах, по сравнению с группами аналогичного возраста общеобразовательного направления, созданы дополнительные условия, направленные на коррекцию речевого развития. Далее рассмотрим влияние специфических условий на результаты при оценивании качества дошкольного образования по шкалам EKERS-R.

  • Подшкала Структурирование программы состоит из оценки организации пространств...

    18 слайд

    Подшкала Структурирование программы состоит из оценки организации пространства и временного структурирования и включает следующие показатели: распорядок дня, свободная игра, групповые занятия, условия для детей с ограниченными возможностями. Эффективность коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Кроме фронтальных и подгрупповых форм образовательной и коррекционной работы используются индивидуальная форма занятий с логопедом.

  • Подшкала Речь и мышление включает следующие показатели: книги и иллюстрации,...

    19 слайд

    Подшкала Речь и мышление включает следующие показатели: книги и иллюстрации, стимулирование общения между детьми, использование речи для развития мыслительных навыков, повседневное использование речи. Организация образовательного процесса, оцениваемая по этой подшкале для логопедической группы детского сада является, очевидно, особенно значимой. Книги и дидактические пособия подобраны для стимулирования познавательного интереса, речи и мышления. Учитывая имеющиеся у детей речевые навыки, а также индивидуальные особенности произвольной деятельности каждого ребенка, организованная разговорная речь во всех режимных моментах основывается на вопросах воспитателя. Педагог также поощряет и инициативную речь детей.

  • Так как умение воспитателя вслушиваться в речь детей, отличать правильно прои...

    20 слайд

    Так как умение воспитателя вслушиваться в речь детей, отличать правильно произносимый звук от дефектного, на определенном этапе автоматизации своевременно поправлять ребенка, напоминать правильную артикуляцию звука позволяет повысить эффективность работы по коррекции звукопроизношения. В логопедической группе оценки по всем показателям подшкалы наиболее высоки.

  • Подшкала Взаимодействие включает следующие показатели: присмотр за деятельнос...

    21 слайд

    Подшкала Взаимодействие включает следующие показатели: присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики, общий присмотр за детьми, дисциплина, взаимодействие персонала и детей, взаимодействие детей друг с другом. Одна из главных задач воспитателя в работе с детьми, имеющими речевые нарушения — создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям. Кроме того, воспитатель обращает внимание на выработку правильного поведения в коллективе, а также развитие их этических и нравственных представлений. В процессе воспитания педагог организует возможность межличностного общения детей, совместные игры и занятия. У дошкольников при этом формируются и закрепляются не только коммуникативные умения, но и создается положительный фон для регуляции речевого поведения.

  • Подшкала Родители и персонал включает следующие показатели: условия для родит...

    22 слайд

    Подшкала Родители и персонал включает следующие показатели: условия для родителей, условия для удовлетворения личных потребностей персонала, условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала, взаимодействие и сотрудничество персонала, сопровождение работы и оценивание персонала, возможности профессионального роста. По сравнению с группой общеобразовательной направленности, в логопедической группе присутствует кабинет логопеда, что повышает результат по пункту 39 «Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала».

  • «Взаимодействие и сотрудничество персонала» оценивается высоко, так как эффек...

    23 слайд

    «Взаимодействие и сотрудничество персонала» оценивается высоко, так как эффективность коррекционно-педагогического процесс в логопедической группе дошкольной образовательной организации зависит от слаженности тесного взаимодействия воспитателя, логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре. Работа воспитателя в такой группе состоит не только в реализации общеразвивающей программы, согласно возрасту детей, а в первую очередь, представляет собой выполнение заданий, направленных на коррекцию компонентов структуры речевых дефектов воспитанников по заданию учителя-логопеда. Воспитатель, совместно с учителем логопедом, создает коррекционно-развивающую среду в группе, учитывая рекомендации методиста. Ежедневно педагоги выполняют рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком.

  • Выводы Результаты применения процедуры оценивания качества дошкольного образо...

    24 слайд

    Выводы Результаты применения процедуры оценивания качества дошкольного образования по международным шкалам EKERS-R для логопедических групп дошкольных образовательных организаций имеет более высокие оценки, по сравнению с аналогичными группами общеобразовательной направленности аналогичного возраста, что объясняется спецификой организации образовательного процесса такой группы. применимость этого инструментария для экспертизы качества работы дошкольной образовательной организации в России, существенных противоречий требованиям современной нормативной документации, регулирующей работу современного детского сада не выявлено.

Ecers r шкала для комплексной оценки качества в доу бланки

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Ecers r шкала для комплексной оценки качества в доу бланки

  • Сейчас обучается 927 человек из 80 регионов

Ecers r шкала для комплексной оценки качества в доу бланки

аудиоформат

  • Сейчас обучается 108 человек из 45 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 616 896 материалов в базе

Другие материалы

Рейтинг:
1 из 5

  • 12.05.2018
  • 17305
  • 79

Рейтинг:
1 из 5

  • 12.05.2018
  • 2100
  • 13

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»


Adblock
detector