Mmpi бланк женский

Добавил: upload опубликованный материал нарушает ваши авторские права? сообщите нам. вуз: предмет: файл: скачиваний:86 добавлен:30.03.2015 размер:206.34 кб скачать 5 mmpi-2

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

86

Добавлен:

30.03.2015

Размер:

206.34 Кб

Скачать

5

MMPI-2
(бланк ответов)

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

1

26

51

76

101

126

151

2

27

52

77

102

127

152

3

28

53

78

103

128

153

4

29

54

79

104

129

154

5

30

55

80

105

130

155

6

31

56

81

106

131

156

7

32

57

82

107

132

157

8

33

58

83

108

133

158

9

34

59

84

109

134

159

10

35

60

85

110

135

160

11

36

61

86

111

136

161

12

37

62

87

112

137

162

13

38

63

88

113

138

163

14

39

64

89

114

139

164

15

40

65

90

115

140

165

16

41

66

91

116

141

166

17

42

67

92

117

142

167

18

43

68

93

118

143

168

19

44

69

94

119

144

169

20

45

70

95

120

145

170

21

46

71

96

121

146

171

22

47

72

97

122

147

172

23

48

73

98

123

148

173

24

49

74

99

124

149

174

25

50

75

100

125

150

175

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

176

201

226

251

276

301

326

177

202

227

252

277

302

327

178

203

228

253

278

303

328

179

204

229

254

279

304

329

180

205

230

255

280

305

330

181

206

231

256

281

306

331

182

207

232

257

282

307

332

183

208

233

258

283

308

333

184

209

234

259

284

309

334

185

210

235

260

285

310

335

186

211

236

261

286

311

336

187

212

237

262

287

312

337

188

213

238

263

288

313

338

189

214

239

264

289

314

339

190

215

240

265

290

315

340

191

216

241

266

291

316

341

192

217

242

267

292

317

342

193

218

243

268

293

318

343

194

219

244

269

294

319

344

195

220

245

270

295

320

345

196

221

246

271

296

321

346

197

222

247

272

297

322

347

198

223

248

273

298

323

348

199

224

249

274

299

324

349

200

225

250

275

300

325

350

Соседние файлы в папке Психология всё

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика MMPI может использоваться для диагностики психологических особенностей личности у людей старше 16 лет, имеющих образование не менее 7 классов, сохранный вербальный интеллект не ниже 70 IQ и для которых русский язык является родным.

Материал методики представляет собой буклет, состоящий из 566 утверждений. Утверждения касаются поведения человека в различных ситуациях, его настроения, переживаний, отношений, предпочтений, привычек, представлений, эмоциональных реакций, самочувствия. Существует мужской и женский вариант опросника, которые различаются только формой некоторых утверждений и родовыми окончаниями. Кроме того, в состав методики включается бланк для ответов.

Перед началом тестирования следует:

  1. обеспечить комфортные внешние условия, хорошее освещение, отсутствие постороннего шума, оптимальную температуру и достаточную вентиляцию в помещении, удобство письменной работы,
  2. представиться,
  3. познакомиться с испытуемыми,
  4. убедиться в удовлетворительном состоянии испытуемых, в том, что они физически здоровы, достаточно бодры, спокойны и не находятся под влиянием психотропных препаратов,
  5. при необходимости успокоить испытуемых,
  6. сообщить о целях исследования и конфиденциальности полученных результатов,
  7. сообщить о возможности предоставления испытуемым информации о результатах тестирования,
  8. прочитать вслух инструкцию и ответить на вопросы испытуемых, если они возникают,
  9. убедиться в понимании инструкции и правильности выполнения задания.

Нельзя:

  • проводить тестирование в условиях неблагоприятной внешней обстановки и плохого самочувствия испытуемых,
  • давать возможность испытуемому заполнять MMPI дома или в других неконтролируемых условиях,
  • предоставлять испытуемым тексты заключений по результатам тестирования в письменной форме.

Инструкция к заполнению опросника.

«Опросник состоит из 566 пронумерованных утверждений. Вам необходимо читать каждое из этих утверждений и оценивать, верно оно по отношению к Вам или неверно, то есть, согласны Вы с ним или не согласны. Если Вы считаете, что утверждение по отношению к Вам верно, ставьте галочку над номером соответствующего утверждения в бланке для ответов. Если Вы считаете, что утверждение по отношению к Вам неверно, ставьте галочку под номером этого утверждения в бланке для ответов.

Помните, что это не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», а утверждения, с которыми можно либо согласиться, либо не согласиться. Например, на утверждение «У меня никогда не болит голова» нельзя ответить «да» или «нет», ибо ответы «Да, у меня никогда не болит голова» и «Нет, у меня никогда не болит голова» понимаются двусмысленно. Следует отвечать, верно ли, что «У меня никогда не болит голова».

Согласием Вы отвечаете в том случае, если в настоящее время или чаще всего утверждение по отношению к Вам верно. Ваш ответ должен отражать только Ваше собственное мнение.

Внимательно следите за тем, чтобы номер утверждения и номер на бланке для ответов совпадали. Если Вы ошиблись и хотите исправить ошибку, то зачеркните галочку и поставьте ее там, где нужно.

Не делайте никаких пометок и исправлений в тексте».

Время тестирования по MMPI не ограничивается и может варьировать от 50 до 90 минут.

Заполненный бланк ответов обрабатывается с помощью ключей. Ключи представляют собой специальные трафареты, которые накладываются на бланк с ответами. По каждой из 3 контрольных и 10 базовых шкал имеется свой трафарет. Существуют различные трафареты для мужчин и женщин по шкале 5 (Mf). По каждой шкале подсчитывается количество ответов испытуемого, совпадающих с ключом, таким образом, получается оценка в сырых баллах (Таблица 3).

На следующем этапе обработки к сырам баллам ряда базовых шкал вводится поправка в виде определенной доли количества сырых баллов, полученных по шкале коррекции. В частности, к шкале ипохондрии добавляется половина сырого значения шкалы коррекции, к шкале психопатии добавляется 0.4 значения шкалы коррекции, к шкалам психастении и шизофрении добавляется по целому значению шкалы коррекции, наконец, к шкале гипомании добавляется 0.2 значения шкалы коррекции (Приложения, Таблица 1). Остальные шкалы коррекции не требуют.

Затем сырые значения по оценочным шкалам, шкалам депрессии, истерии, мужественности-женственности, паранойи и социальной интроверсии, и откорректированные значения по шкалам ипохондрии, психопатии, психастении, шизофрении и гипомании с помощью специальных таблиц (Приложения, Таблицы 2, 3.) переводятся в стандартные T-баллы.

Перевод в шкалу T-баллов может быть осуществлен также с помощью формулы:

,

где R — сырое (или откорректированное) значение, полученное испытуемым по соответствующей шкале,

M — среднее арифметическое значение по соответствующей шкале, полученное на нормативной или эталонной выборке здоровых мужчин или женщин (Приложения, Таблицы 4, 5),

s — среднеквадратичное или стандартное отклонение по соответствующей шкале, полученное на нормативной или эталонной выборке (Приложения, Таблицы 4, 5),

10 — коэффициент масштабирования,

50 — коэффициент центрирования.

Примечание. Количество сырых баллов по пятой шкале прямо пропорционально женственности, в то время как количество T-баллов соответствует степени выраженности черт характера, присущих противоположному полу (женственности для мужчин и мужественности для женщин). Поэтому перевод сырых баллов в T-баллы по 5 шкале для женщин осуществляется в обратную сторону: чем больше сырых баллов, тем меньше T-баллов. Для этого следует произвести дополнительное преобразование: от полученного значения Т-баллов по 5 шкале для женщин следует вычесть 50, полученную разность нужно умножить на минус 1, чтобы поменять ее знак, и, наконец, к полученному результату прибавить 50.

Результаты шкал MMPI, выраженные в T-баллах, характеризуются средним значением, равным 50, и стандартным отклонением, равным 10. Таким образом, статистический диапазон нормы, включающий 95% всех значений, находится в интервале от 30 до 70 T-баллов.

Таблица 3. Форма представления результатов методики MMPI

Шкала L F K 1 Hs 2 D 3 Hy 4 Pd 5 Mf 6 Pa 7 Pt 8 Sc 9 Ma 0 Si
Сырые значения                          
Коэффициенты коррекции       +0.5K     +0.4K     +K +K +0.2K  
Откорректированные значения                          
T-баллы                          

Для наглядного представления информации результаты MMPI отображаются в виде профиля (Рисунки 2-14). Профиль MMPI представляет собой графическую форму количественных показателей шкал MMPI. По оси абсцисс (X) слева направо расположены обозначения сначала трех контрольных шкалы, а затем десяти базовых шкал. По оси ординат (Y) снизу вверх расположена шкала T-баллов, которая может принимать значения в диапазоне от 20 до 120. При этом значение, равное 50 T-баллам, соответствует среднему значению, а интервал от 30 до 70 T-баллов представляет собой диапазон статистической нормы. По каждой шкале MMPI в виде точки откладывается соответствующее значение в T-баллах. Затем одной ломаной линией соединяются значения трех контрольных шкал, а другой ломаной линией соединяются значения десяти базовых шкал.

При изложении результатов MMPI в публикациях, отчетах и заключениях профиль иногда представляют в закодированном виде. Существуют два способа кодирования: кодирование по Уэлшу и кодирование по Хатауэю.

Кодирование по Уэлшу.

Номера всех базовых шкал записываются в порядке уменьшения значения от максимального до минимального. При этом номера группируются в зависимости от уровня их значений, и после каждой группы ставится определенный символ: !! — выше 120, ! — выше 110, ** — выше 100, * — выше 90, » — выше 80, ‘ — выше 70, — — выше 60, / — выше 50, : — выше 40, # — выше 30. Аналогично после базовых шкал кодируется профиль контрольных шкал.

Например, код 7*21″843’0-5/96 K’F-L означает, что 7 шкала выше 90 баллов, 2 и 1 шкала выше 80 баллов, 8, 4 и 3 шкала выше 70 баллов, 0 шкала выше 60 баллов, 5 шкала выше 50 баллов, шкала K выше 70 баллов, F выше 60.

Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

MMPI — Миннесотский многопрофильный личностный опросник и его отечественные адаптации 

Методика была задумана авторами Hathaway S. и McKinley J. как тест, дифференцирующий  норму от патологии.

166 а. Методика многостороннего исследования личности — ММИЛ

Адаптация теста MMPI выполнена Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниченко (Утверждения во втором лице; исключение неопределенного ответа, только положительный либо отрицательный
ответ; сокращение числа утверждений с 566 до 384 за счет сокращения утверждений, не входящих в клинические и основные оценочные шкалы; рестандартизация шкал на выборке 2500 человек).

Тест насчитывает 384 утверждения (в виде набора карточек, которые необходимо разложить жить на две группы «верно» и «неверно» — индивидуальное проведение) или 377 утверждений  (в виде брошюры — для группового тестирования; исключены утверждения, которые затрагивают сексуальную сферу).

Время выполнения от 55 минут до 1 часа 30 минут.

Оценочные шкалы: шкала L — отражает стремление испытуемого представить с возможно более выгодном свете (социально желательном); шкала F — случайное или намеренное искажение результатов; шкала К — позволяет дифференцировать лиц, стремящихся скрыть или смягчить психопатологические явления, и лиц чрезмерно открытых.

Клинические шкалы (Шкалы невротической триады — 1, 2,3):

Шкала 1 — ипохондрическая тенденция (соматизация тревоги: тревога относится субъектом за счет состояния своего физического здоровья). Шкала 2 — тревога и депрессивные тенденции (тревога, возникая как отражение нарушения психовегетативного — нейровегетативного, нейрогуморального — равновесия, служит наиболее интимным механизмом психологического стресса и лежит в основе большинства психопатологических тенденций). Шкала 3 — шкала истерии (отражает вытеснение из сознания факторов, вызывающих тревогу). Шкала 4 — шкала психопатии (реализация эмоциональной напряженности в  непосредственном поведении в виде асоциального психопатического поведения). Шкала 5
-выраженность мужских и женских черт характера (отражает, в конечном счете, степень идентификации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины или женщины; идентификация выражается в характере жизненного опыта, эстетических и культурных интересах, профессиональных устремлениях; утверждения, прямо касающиеся сексуальной сферы, не играют в шкале существенной роли). Шкала 6
— шкала паранойи (ригидность — чаще всего отрицательного — аффекта сочетается с созданием удовлетворяющего субъекта объяснения за счет селективного отбора информации, подтверждающей их адекватность, тогда как информация, противоречащая сформулированной точке зрения, не воспринимается и не учитывается в достаточной мере, благодаря этому аффект представляется субъекту обоснованным и хорошо контролируемым, а поведенческая стратегия четко определенной). Шкала 7 — шкала психастении (фиксация тревоги и ограничительное поведение). Шкала 8 — шкала шизофрении (даже незначительные фрустрации ведут к возникновению тревоги, выраженных отрицательных эмоций, а компенсация достигается за счет аутизации и дистанцирования, т.е. тенденции к уходу из окружающей среды во внутренний мир и к соблюдению «психической дистанции» между собой и окружением).
Шкала 9
— шкала гипомании (основным способом устранения фрустрирующих стимулов служит отрицание каких-либо затруднений, тревоги, своей и чужой вины — импунитивные реакции). Шкала 0 — социальные контакты (степень включенности в социальную среду или, иначе, экстравертированности — интровертированности).

Предназначена для диагностики психического состояния и свойств личности, прогнозирования профессиональной эффективности, поведения в стрессовой ситуации, способствует индивидуализации психокоррекционного подхода.

166 б. Стандартизованный метод исследования личности — СМИЛ

Опросник предназначен для комплексного исследования личности, для оценки психологического статуса личности и представляет собой адаптацию теста MMPI, выполненную под руководством Л. Н. Собчик.

Основной вариант опросника содержит 566 утверждений
(среди них 16 повторяющихся для использования дополнительной шкалы достоверности «тест-ретест»), предназначенный для полного обследования с применением 213 шкал (10 базисных, 3-х шкал достоверности и 200 дополнительных). Существуют три формы: мужская и женская, различающиеся только по родовым окончаниям и построению нескольких утверждений, и подростково-юношеская, отличающаяся от первых двух формой звучания некоторых утверждений. Касающихся взаимоотношения полов и производственных ситуаций. Ключи и профильные бланки для всех трех форм одинаковы.

Сокращенный вариант методики
содержит 378 утверждений,
с его помощью можно получить профиль, построенный на основании показателей базисных шкал и шкал достоверности, однако без дополнительных шкал.

Вместо психиатрически ориентированных названий основных шкал методики, способствовавших при интерпретации навешиванию клинических ярлыков, Л. Н. Собчик ввела другие названия, отражающие психологическую сущность тех тенденций, степень выраженности которых и выявляют эти шкалы.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

13 основных шкал и графическое построение личностного профиля:

Шкала L — Ложь. Шкала F — Достоверность.
Шкала К
— Коррекция. Шкала 1 — Сверхконтроль. Шкала 2 — Пессимистичность. Шкала 3 — Эмоциональная лабильность. Шкала 4 — Импульсивность. Шкала 5 — Женственность. Шкала 6 — Ригидность.
Шкала
7 — Тревожность. Шкала 8 — Индивидуалистичность. Шкала 9
— Оптимистичность. Шкала 0 — Интроверсия.

• Два буклета опросника (мужской и женский варианты). Бланк протокола. Ключи к базисным шкалам и шкалам достоверности. Два профильных бланка (мужской и женский).

166 в. Mini-mult — Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности — (СМОЛ)

Опросник содержит 71 утверждение. Ответы испытуемого: верно, не верно. Время тестирования — 20 минут. Применяется для исследования подростков 1418 лет.

11 основных шкал и графическое построение личностного профиля:

Шкала L (шкала лжи) отражает стремление испытуемого выглядеть в более благоприятном свете. Шкала F (шкала достоверности) отражает степень недостоверности полученного результата, случайное или намеренное искажение результатов. Шкала К (шкала коррекции) отражает стремление смягчить или скрыть психопатологические явления, а также степень интро- и экстравертированности испытуемого. Шкала 1 — шкала ипохондрии.
Шкала
2 — шкала депрессии. Шкала 3 — шкала истерии. Шкала 4
— шкала психопатии (социальная дезадаптация в широком смысле слова). Шкала 6
— шкала паранойи. Шкала 7 — шкала психастении (застенчивость, сентиментальность, чувство неудовлетворенности — у мужчин; невротические реакции — у женщин). Шкала 8 — шкала шизофрении. Шкала 9 — шкала гипомании.

Тест Роршаха

Является проективной методикой исследования личности. Стимульный материал состоит из 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными аморфными изображениями, так называемыми «пятнами Роршаха». Обследуемый должен ответить, на что похоже изображение. Записываются все ответы, время ответа и особенности поведения. Завершается обследование опросом по определенной схеме. Каждый ответ формализуется по разработанным автором пяти счетным категориям: локализация, детерминанты, уровень формы, содержание, оригинальность на основании интерпретационных таблиц. Суммы однотипных оценок, соотношения между ними позволяют создать единую структуру  взаимосвязанных особенностей личности, определить общую направленность личности (интроверсии и экстратенсии), которая и определяет «тип переживания»: как переживает человек, как он взаимодействует с окружением, а также получить данные о степени реалистичности восприятия действительности, эмоциональном отношении к окружающему миру, тенденции к тревожности и беспокойству, тормозящей или стимулирующей активность. Однозначность диагностики достигается непосредственным контактом с обследуемым, его углубленным изучением.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость


Adblock
detector