Mmpi бланки ответов

Тест смил mmpi. ответы и ключи на вопросы. миннесотский многоаспектный личностный опросник minnesota multiphasic personality inventory, mmpi - методика, созданная

Тест СМИЛ (mmpi). Ответы и ключи на вопросы.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик на протяжении последних 50 лет. Широко применяется в клинической практике, а также для диагностики степени адаптиpованности, выявления устойчивых профессионально важных склонностей. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди психологов, социологов, педагогов и врачей, занимающихся семейным консультированием, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, в спортивной психологии, а также в юриспруденции, в армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в Центрах занятости населения, в сфере общего и высшего образования. В 1989 году Дж. Грехем, А. Теллиджен, Дж. Бучер, В. Далстром и Б. Кэммер опубликовали MMPI 2 — новую версию опросника, ориентированную на уточнение характера эмоциональных расстройств и устранившую влияние гендерных различий. Модифицированный вариант опросника — тест СМИЛ. Адаптации опросника проводилась в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева Л. Н. Собчик и другими психологами, которые разработали в 1971 полный модифицированный вариант — тест СМИЛ, 566 вопросов. (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности).

Далее приведены: инструкция, 566 вопросов (мужской и женский вариант), бланк ответов, описание шкал (основные и дополнительные),расшифровка, ключ к тесту СМИЛ 566 — MMPI, обработка результатов, перевод в стены, средненормативные данные, интерпретация (основные шкалы и сочетание шкал), целостная оценка получившегося профиля, графическое изображение. Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI):

Тест СМИЛ, Л. Н. Собчик (MMPI): Инструкция.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция. Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные и опрос придется повторить. Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой — «Какой я на самом деле?». Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества. Если Ваш ответ — «верно», то поставьте крестик в регистрационном листе над соответствующим опроснику номером. Если Ваш ответ — «неверно», то поставьте крестик под соответствующим номером. Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями (например, «У меня никогда не было припадков с судорогами»: если не было, то Ваш ответ — «верно», и, наоборот, если это с Вами было, то ответ «неверно»). Некоторые утверждения в опроснике требуют от Вас — «Обведите номер данного утверждения кружочком». В этом случае в регистрационном листе номер, соответствующий этому утверждению следует в регистрационном листе обвести кружочком (это те утверждения, которые в процессе стандартизации оказались балластными и не включаются в общий автоматизированный обсчет). Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент. Лишь в крайнем случае, если утверждение к Вам вообще не подходит, Вы можете номер этого утверждения на регистрационном листе обвести кружочком. Однако избыток кружочков в регистрационном листе также приведет к недостоверности результатов. Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически. Экспериментатор не имеет доступа к конкретным ответам, получая результаты лишь в виде обобщенных показателей, которые могут оказаться интересными и полезными для Вас.

ВОПРОСЫ СМИЛ (MMPI) ТЕСТ. ЖЕНСКИЙ ВАРИАНТ

Шкалы СМИЛ (mmpi) теста. Основные клинические шкалы СМИЛ (mmpi) теста.

Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астено-невротическому типу личности;

Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);

Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);

Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;

Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;

Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);

Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);

Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;

Шкала гипомании (Ma) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности; Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки; Оценочные шкалы Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, так как не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным»; Шкала «лжи» (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого;

Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;

Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.

Ключи к СМИЛ. Базисные шкалы:

Шкала «лжи» L:



Верно 0.

Неверно 15: 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 195 225 255 285

!!!(Для прохождения теста, надо отвечать «ДА» или «ВЕРНО»)!!!

Шкала «достоверности» F:


Верно 45: 14 23 27 31 33 34 35 40 42 48 49 50 53 56 66 85 121 123 139 146 151 156 168 184 197 200 202 205 206 209 210 211 215 218 227 245 246 247 252 256 269 275 286 291 293

Неверно 20: 17 20 54 65 75 83 112 113 115 164 169 177 185 196 199 220 257 258 272 276

Шкала «коррекции» K:


Верно 1: 96

Неверно 29: 30 39 71 89 124 129 134 138 142 148 160 170 171 180 183 217 234 267 272 296 316 322 374 383 397 398 406 461 502

!!!
(На эти 29 вопросв, отвечать «ВЕРНО» или «ДА», для достоверности на 1-2 вопроса, ответить «НЕ ВЕРНО» или «НЕТ)!!!

——

Шкала 1:

Верно 11: 23 29 43 62 72 108 114 125 161 189 273

Неверно 22: 2 3 7 9 18 51 55 63 68 103 130 153 155 163 175 188 190 192 230 243 274 281

Шкала 2:

Верно 20: 5 13 23 32 41 43 52 67 86 104 130 138 142 158 159 182 189 193 236 259

Неверно 40: 2 8 9 18 30 36 39 45 46 51 57 58 64 80 88 89 95 98 107 122 131 152 153 154 155 160 178 191 207 208 238 241 242 248 263 270 271 272 285 296

Шкала 3:

Верно 12: 10 23 32 43 44 47 76 114 179 186 189 238

Неверно 47: 2 3 6 7 8 9 12 26 30 51 55 71 89 93 103 107 109 124 128 129 136 137 141 147 153 160 162 163 170 172 174 175 180 188 190 192 201 213 230 234 243 265 267 274 279 289 292

Шкала 4:

Верно 24: 16 21 24 32 33 35 38 42 61 67 84 94 102 106 110 118 127 215 216 224 239 244 245 284

Неверно 26: 8 20 37 82 91 96 107 134 137 141 155 170 171 173 180 183 201 231 235 237 248 267 287 289 294 296

Шкала 5, для М:

Верно 28: 4 25 26 69 70 74 77 78 87 92 126 132 134 140 149 179 187 203 204 217 226 231 239 261 278 282 295 297 299

Неверно 32: 1 19 28 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 133 144 176 198 213 214 219 221 223 229 249 254 260 262 264 280 283 300

Шкала 5, для Ж:

Верно 25: 4 25 70 74 77 78 87 92 126 132 133 134 140 149 187 203 204 217 226 239 261 278 282 295 299

Неверно 35: 1 19 26 28 69 79 80 81 89 99 112 115 116 117 120 144 176 179 198 213 214 219 221 223 229 231 249 254 260 262 264 280 283 297 300

Шкала 6:

Верно 25: 15 16 22 24 27 35 110 121 123 127 151 157 158 202 275 284 291 293 299 305 317 338 341 364 365

Неверно 15: 93 107 109 111 117 124 268 281 294 313 316 319 327 347 348

Шкала 7:

Верно 38: 10 15 22 32 41 67 76 86 94 102 106 142 159 182 189 217 238 266 301 304 305 317 321 336 337 340 342 343 344 346 349 351 352 356 357 359 360 361

Неверно 9: 3 8 36 122 152 164 178 329 353

Шкала 8:

Верно 59: 15 16 21 22 24 32 33 35 38 40 41 47 52 76 97 104 121 156 157 159 168 179 182 194 202 210 212 238 241 251 259 266 273 282 291 297 301 303 305 307 312 320 324 325 332 334 335 339 341 345 349 350 352 354 355 356 360 363 364

Неверно 19: 8 17 20 37 65 103 119 177 178 187 192 196 220 276 281 306 309 322 330

Шкала 9:

Верно 35: 11 13 21 22 59 64 73 97 100 109 127 134 143 156 157 167 181 194 212 222 226 228 232 233 238 240 250 251 263 266 268 271 277 279 298

Неверно 11: 101 105 111 119 120 148 166 171 180 267 289

Шкала 0:

Верно 34: 32 67 82 111 117 124 138 147 171 172 180 201 236 267 278 292 304 316 321 332 336 342 357 377 383 398 411 427 436 455 473 487 549 564

Неверно 36: 25 33 57 91 99 119 126 143 193 208 229 231 254 262 281 296 309 353 359 371 391 400 415 440 446 449 450 451 462 469 479 481 482 505 521 547

После прохождения онлайн теста СМИЛ
(566 вопросов), в конце будет его расшифровка, результаты и ответы на вопросы теста MMPI
.

Тест СМИЛ (MMPI) онлайн — расшифровка 566 вопросов

Пройдя тест СМИЛ (MMPI) онлайн, и ответив на 566 вопросов (утверждений) «Верно» или «Неверно», после расшифровки, Вы узнаете о своем типе личности следующее:

  1. Ипохондрия (Нs)
    . Близость испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.
  2. Депрессия (D)
    . Высокие оценки имеют чувствительные, сенситивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но неспособны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.
  3. Истерия (Ну)
    . Выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь. Главными особенностями таких людей являются стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.
  4. Психопатия (Рd)
    . Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.
  5. Паранойяльность (Ра)
    . Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале -склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.
  6. Психастения (Рt)
    . Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым
    свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.
  7. Шизоидность (Se)
    . Лицам с высокими показателями по этой шкале свойствен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.
  8. Гипомания (Ма)
    . Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.
  9. Маскулинность — Феминность
    (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
  10. Социальная интроверсия
    (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки.

Пройти тест СМИЛ (MMPI)

Пройти мужской вариант теста СМИЛ (MMPI) онлайн
. Нужно ответить на все 566 вопросов и утверждений теста СМИЛа. Долго не думайте, отвечайте быстро, лучше мгновенно («Да», «Нет» или «Верно», «Неверно»), то что первое придет в голову… (

Одним из весьма важных достоинств методики является наличие в ее структуре оценочных шкал, или, как их чаще называют, шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования. Это – шкала “лжи” – L, шкала “достоверности”- F и шкала “коррекции” – К. Кроме этого, имеется шкала, обозначенная вопросительным знаком – “?”. Шкала “?” регистрирует количество утверждений, на которые испытуемый не смог дать определенного ответа; при этом показатель шкалы “?” значим, если превысит 26 сырых баллов, т.к. цифра 26 соответствует количеству изъятых из обсчета утверждений, сопровождающихся в буклете ремаркой -“Номер данного утверждения следует обвести кружочком”. Если показатель шкалы “?” выше 70 сырых баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределах 36-40 с.б. допустима; результаты от 41 до 60 с.б. свидетельствуют о настороженности обследуемого.

Правильное предъявление методики и предварительная беседа психолога с испытуемым значительно снижает недоверие и скрытность, отражающиеся на росте незначимых ответов. Шкала “L” включает те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм. Высокие показатели по шкале “L” (70 Т и выше), т.е. более 10 с.б., указывают на умышленное стремление приукрасить себя, “показать себя в лучшем свете”, отрицая наличие в своем поведении слабостей, присущих любому человеку – способности хоть иногда или хоть немного сердиться, лениться, пренебречь исполнительностью, строгостью манер, правдивостью, аккуратностью в самых минимальных размерах и в самой простительной ситуации. При этом профиль оказывается сглаженным, заниженным или утопленным. Более всего высокие показатели шкалы L сказываются на занижении 4-й, 6-й, 7-й и 8-й шкал. Повышение шкалы L в пределах 60 – 69 Т часто встречается у лиц примитивного психического склада с недостаточным самопониманием и низкими адаптивными возможностями. У лиц с высоким уровнем образования и культуры искажения профиля за счет повышения шкалы L встречаются редко. Умеренное повышение L – до 60 Т- отмечается в пожилом возрасте в норме как отражение возрастных изменений личности в сторону усиления нормативности поведения.

Низкие показатели по шкале L (0 – 2 с.б.) свидетельствуют об отсутствии тенденции приукрасить свой характер. Профиль недостоверен, если L – 70 Т выше. Требуется повторное тестирование после дополнительной беседы с испытуемым. Другая шкала, позволяющая судить о надежности полученных результатов – шкала достоверности F. Высокие показатели по данной шкале могут поставить под сомнение достоверность обследования, если показатели F выше 70 Т. Причины могут быть разными: чрезмерная взволнованность в момент обследования, повлиявшая на рабоспособ- ность и правильность понимания утверждений; небрежность при регистрации ответов; стремление наговорить на себя, ошеломить психолога своеобразием своей личности, подчеркнуть дефекты своего характера; тенденция к драматизации сложившихся обстоятельств и своего к ним отношения; попытка изобразить другое, выдуманное лицо; сниженная работоспособность в связи с переутомлением или болезненным состоянием. Следует также иметь в виду, что высокое F может быть результатом небрежности самого экспериментатора при обработке результатов тестирования. Некоторое повышение F может быть результатом избыточной старательности при выраженной самокритичности и откровенности. У личностей в той или иной степени дисгармоничных, находящихся в состоянии дискомфорта, F может находиться на уровне 65 – 75 Т, что отражает эмоциональную неустойчивость. Высокое F, сопровождающееся повышением профиля по 4-й, 6-й, 8-й и 9-й шкалам, встречается у лиц, склонных к аффективным реакциям, с низкой конформностью. В отличие от других шкал, для шкалы F нормативный разброс на 10 Т выше, т.е. достигает 80 Т. Однако, показатели выше 70 Т как правило, отражают высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с выраженным стрессом, так и с нервно-психическими нарушениями иного характера. Если данные профиля, несмотря на высокое F (выше 80 Т), по сведениям объективного наблюдения и результатам других методик все же отражают реально существующие переживания обследуемого, что нередко встречается на практике, то они могут рассматриваться в контексте всей суммы имеющихся данных как заслуживающая серьезного внимания информация, но при статистической обработке и выведении усредненных результатов изучаемой группы эти профили не должны включаться, так как их статистическая достоверность низка.

Показатели шкалы коррекции К бывают умеренно повышены (55 – 60 Т) при естественной защитной реакции человека на попытку вторжения в мир его сокровенных переживаний, т.е. при хорошем контроле над эмоциями. Значительное их повышение (выше 65 Т) указывает на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие какихлибо проблем и конфликтов. Высокие показатели К позитивно коррелируют с наличием защитных реакций по типу вытеснения. Профиль с высоким К (66 Т и выше) нередко сопровождается повышением показателей по 3-й шкале и утопленными 4-й, 7-й и 8-й. Такой профиль свидетельствует о том, что испытуемый о себе откровенно рассказать не захотел и демонстрирует лишь свою социабельность и стремление произвести приятное впечатление. В связи с тем, что шкала К регистрирует намеренно скрытые или бессознательно вытесненные психологические проблемы (эмоциональную напряженность, антисоциальные тенденции и неконформность установок), определенная часть показателя данной шкалы добавляется к сырым данным некоторых наиболее зависимых от нее шкал: 0,5 – к 1-й шкале, 0,4 – к 4-й, 0,2 – к 9-й и по 1,0 К (вся величина К в целом)- к 7-й и 8-й шкалам.

Низкие показатели по шкале К обычно наблюдаются при повышенном и высоком F и отражают откровенность, самокритичность. Пониженное К характерно для лиц с невысоким интеллектом, но может быть также связано со снижением самоконтроля при избыточной эмоциональной напряженно- сти и личностной дезинтеграции. Хорошим ориентиром для оценки достоверности профиля и выявления установки испытуемого на процедуру тестирования помимо указанных критериев является фактор “F – К”, т.е. разница между сырыми результатами этих шкал. В среднем его величина у гармоничных личностей колеблется от +6 до -6. Если разница F – К = +7… +11, то у испытуемого при обследовании отмечается нерезко выраженная установка к подчеркиванию имеющихся проблем, к драматизации своих трудностей, к аггравации состояния. Если F – К = от -7 до -11, то выявляется негативное отношение к тестированию, закрытость, неоткровенность. Величина (F -К), превышающая + – 11 в ту или иную сторону ставит под сомнение надежность полученных данных, которые по крайней мере следует рассматривать через призму выявленной установки.

Министерство
общего и профессионального образования

Российской Федерации

Омский государственный
педагогический университет

Тестовые материалы

к курсу Психодиагностика

Печатается по
решению

Редакционно-издательского

Совета Омского
государственного

педагогического
университета

И.А.Вишняков,
В.В.Усольцева
.
Тестовые материалы к курсу Психодиагностика.
– Омск: Издательство ОмГПУ, 1998. – 134с.

Данное методическое
пособие предназначено для студентов,
обучающихся по специальности «Психология».
В нем содержатся инструкции, тексты
вопросов и заданий, ключи и принципы
обработки тестов, используемых при
изучении дисциплины «Психодиагностика».
Эти материалы будут полезны всем
практикующим психологам.

Рецензент: к.
психол. н., доцент Ф.З.Кабиров

ISBN
5-8268-0233-2

 Омский
государственный педагогический
университет, 1998 г.

От составителей

Данные материалы
содержат комплект тестов, используемых
при комплексном психодиагностическом
изучении личности взрослого человека.
В данный комплект входят личностные
тесты, тесты на определение отдельных
социальных особенностей человека, тесты
изучения эмоциональных особенностей,
особенностей общения и психо-функциональных
состояний.

К каждой конкретной
методике даются инструкции, текст
вопросов, ключи или принципы для
обработки. Если есть необходимость, то
дается бланк для ответов испытуемого.
В этой брошюре нет подробных интерпретаций,
так как ее предназначение другое: дать
комплект тестовых материалов для
студента. Ну а подробные интерпретации
и толкования различных тестовых
результатов можно найти в соответствующей
психодиагностической литературе.

Авторы обращаются
к пользователям данных материалов с
напоминанием: тест, известный испытуемому,
не работает, он умирает для профессионального
сообщества психологов. Поэтому, будьте
внимательны с данной книжкой. Действуйте
так, чтобы она не попала в посторонние
руки.

Методика многостороннего исследования личности

(Тест
MMPI
(Minnesota
Multiphasic
Personality
Inventory),
адаптированный Ф.Б.Березиным и
М.П.Мирошниковым. Вариант 377 вопросов).

В пособии представлены
инструкция, текст вопросов и ключ к
тексту. Комментарии к обработке и анализу
результатов смотрите в книге: Березин
Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. методика
многостороннего исследования личности
(структура, основы интерпретации,
некоторые области применения). М.,
«Фолиум», 1994.

1. Инструкция

В этой брошюре
содержатся утверждения, касающиеся
состояния Вашего здоровья и Вашего
характера. К брошюре приложен бланк
ответов.

1.Напишите свою
фамилию и другие сведения о себе на
верхней строке бланка ответов.

2.Читайте каждое
утверждение и решайте, ВЕРНО ли оно по
отношению к Вам.

3.Номер на бланке
ответов соответствует номеру утверждения.
Если Вы решили, что данное утверждение
ВЕРНО, то перечеркните на бланке ответов
косым крестиком левый квадратик рядом
с соответствующим номером (этот квадратик
расположен в колонке, обозначенной
буквой «В». Если утверждение по
отношению к Вам НЕВЕРНО, перечеркните
косым крестиком квадратик, расположенный
справа от соответствующего номера (этот
квадратик расположен в колонке,обозначенной буквой «Н».

4.Внимательно
прочтите и отметьте на бланке ответов
все утверждения, не пропуская ни одного.
Возможно, некоторые утверждения Вам
будет трудно отнести к себе, тогда
постарайтесь сделать наилучший
предположительный выбор. Прочтите и
отметьте на бланке ответов все утверждения.
5.Если утверждение по отношению к Вам
бывает и верно, и неверно, то выбирайте
решение в соответствии с тем, что бывает
чаще.

6.Если утверждение
по отношению к Вам бывает верно и неверно
в разные периоды Вашей жизни, выбирайте
решение так, как это правильно в настоящее
время.

7.При сомнениях
помните, что всякое утверждение, которое
Вы не можете расценить по отношению к
себе как верное, следует считать неверным.

8.Не следует бояться
ошибок в выборе, поскольку верно или
неверно каждое утверждение определяется
только по отношению к Вам и в соответствии
с Вашим собственным мнением.

9.Если Вы не можете
принять решение самостоятельно, то
старайтесь, чтобы таких утверждений
было как можно меньше.Не забудьте
пропустить номер этого утверждения на
бланке ответов.

10.При расшифровке
результатов исследования содержание
утверждений не учитывается. Вся дальнейшая
обработка проводится по номеру, который
имеет каждое утверждение, поэтому Вы
можете быть совершенно откровенны.

Как пройти тест, который разложит вас и ваш характер по полочкам для работодателя и , и не облажаться? Правильных ответов нет, неправильных тоже, но каждое ваше действие информативно для исследователей.

Все длинные опросники основаны на том, что характер человека — это устойчивая категория, и что состоит он из определенных склонностей и черт, которые можно определить, исходя из реакции на определенные обстоятельства.

Для того чтобы ответы были наиболее честными и точными, каждое обстоятельство упоминается в нескольких вопросах теста в разных формулировках.

Самые популярные длинные опросники

    16-факторный опросник Кеттелла

    Миннесотский многоаспектный личностный психологический тест mmpi, по-русски — многофакторный анализ личности СМИЛ.

Этот тип тестов, в отличие от проективных тестов, никто не оценивает, найдя результаты в Интернете. Результаты этих тестов заказываются в специальных психологических компаниях и стоят больших денег. Чаще всего такие тестрования используются при поступлении на работу в крупные компании, главный офис которых находится за рубежом.

Оценка результатов

Для оценки результатов этих тестов используются специальные шкалы. Для СМИЛ, например, существует шкала лжи, по которой оценивается ваша честность в ответах; шкала вопросов, анализирующая количество «не уверен» в вопросах; шкала достоверности, оценивающая ошибки и неточности из-за небрежности или попытки симуляции, а также шкала коррекции, которая должна сгладить недоступность и замкнутость того, кого обследуют.

Как пройти тестирование успешно?

БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ. Обычно у вас нет возможности подумать над ответами, вернуться на предыдущую страницу или ответить по-другому. Потому будьте последовательны, читая вопрос в середине и в конце теста, вспоминайте, как вы отвечали на вопросы на эту же тему, так же или по-другому.

БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ. Не приукрашайте правду, старайтесь быть объективным, и не бойтесь отвечать, что склонны к сплетням, лжи, опозданиям, равнодушию или еще каким-то качествам, не считающимся положительными. Этот тест призван узнать, что вы за человек (а у каждого из нас есть недостатки), а не показать вас паинькой.

ОТВЕЧАЙТЕ БЫСТРО. Медленные, вдумчивые ответы могут вызвать подозрение, что вы не честны.

ОТВЕЧАЙТЕ ТОЧНО. Если вы не соответствуете стереотипу характера, сложившемуся вокруг вашей профессии, это еще не значит, что вы не подходите для нее.

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ. Часто подобные тесты не влияют на решение о . Возможно, работодатель уже готов сделать вам предложение, и просто хочет понять, с кем ему придется иметь дело. К счастью, в психологических тестах не бывает неправильных ответов, так что не стоит нервничать, просто соберитесь и будьте внимательны.

В Интернете есть несколько примитивных многофакторных опросников. Они бесплатны, анонимны, и позволят вам пройти такой тест в комфортной обстановке дома. Вы вряд ли сможете корректно трактовать результаты, но сам процесс сформирует правильные ожидания, и вы без труда справитесь с этим тестом в реальных условиях.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

86

Добавлен:

30.03.2015

Размер:

206.34 Кб

Скачать

5

MMPI-2
(бланк ответов)

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

1

26

51

76

101

126

151

2

27

52

77

102

127

152

3

28

53

78

103

128

153

4

29

54

79

104

129

154

5

30

55

80

105

130

155

6

31

56

81

106

131

156

7

32

57

82

107

132

157

8

33

58

83

108

133

158

9

34

59

84

109

134

159

10

35

60

85

110

135

160

11

36

61

86

111

136

161

12

37

62

87

112

137

162

13

38

63

88

113

138

163

14

39

64

89

114

139

164

15

40

65

90

115

140

165

16

41

66

91

116

141

166

17

42

67

92

117

142

167

18

43

68

93

118

143

168

19

44

69

94

119

144

169

20

45

70

95

120

145

170

21

46

71

96

121

146

171

22

47

72

97

122

147

172

23

48

73

98

123

148

173

24

49

74

99

124

149

174

25

50

75

100

125

150

175

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

в

н

176

201

226

251

276

301

326

177

202

227

252

277

302

327

178

203

228

253

278

303

328

179

204

229

254

279

304

329

180

205

230

255

280

305

330

181

206

231

256

281

306

331

182

207

232

257

282

307

332

183

208

233

258

283

308

333

184

209

234

259

284

309

334

185

210

235

260

285

310

335

186

211

236

261

286

311

336

187

212

237

262

287

312

337

188

213

238

263

288

313

338

189

214

239

264

289

314

339

190

215

240

265

290

315

340

191

216

241

266

291

316

341

192

217

242

267

292

317

342

193

218

243

268

293

318

343

194

219

244

269

294

319

344

195

220

245

270

295

320

345

196

221

246

271

296

321

346

197

222

247

272

297

322

347

198

223

248

273

298

323

348

199

224

249

274

299

324

349

200

225

250

275

300

325

350

Соседние файлы в папке Психология всё

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика MMPI может использоваться для диагностики психологических особенностей личности у людей старше 16 лет, имеющих образование не менее 7 классов, сохранный вербальный интеллект не ниже 70 IQ и для которых русский язык является родным.

Материал методики представляет собой буклет, состоящий из 566 утверждений. Утверждения касаются поведения человека в различных ситуациях, его настроения, переживаний, отношений, предпочтений, привычек, представлений, эмоциональных реакций, самочувствия. Существует мужской и женский вариант опросника, которые различаются только формой некоторых утверждений и родовыми окончаниями. Кроме того, в состав методики включается бланк для ответов.

Перед началом тестирования следует:

  1. обеспечить комфортные внешние условия, хорошее освещение, отсутствие постороннего шума, оптимальную температуру и достаточную вентиляцию в помещении, удобство письменной работы,
  2. представиться,
  3. познакомиться с испытуемыми,
  4. убедиться в удовлетворительном состоянии испытуемых, в том, что они физически здоровы, достаточно бодры, спокойны и не находятся под влиянием психотропных препаратов,
  5. при необходимости успокоить испытуемых,
  6. сообщить о целях исследования и конфиденциальности полученных результатов,
  7. сообщить о возможности предоставления испытуемым информации о результатах тестирования,
  8. прочитать вслух инструкцию и ответить на вопросы испытуемых, если они возникают,
  9. убедиться в понимании инструкции и правильности выполнения задания.

Нельзя:

  • проводить тестирование в условиях неблагоприятной внешней обстановки и плохого самочувствия испытуемых,
  • давать возможность испытуемому заполнять MMPI дома или в других неконтролируемых условиях,
  • предоставлять испытуемым тексты заключений по результатам тестирования в письменной форме.

Инструкция к заполнению опросника.

«Опросник состоит из 566 пронумерованных утверждений. Вам необходимо читать каждое из этих утверждений и оценивать, верно оно по отношению к Вам или неверно, то есть, согласны Вы с ним или не согласны. Если Вы считаете, что утверждение по отношению к Вам верно, ставьте галочку над номером соответствующего утверждения в бланке для ответов. Если Вы считаете, что утверждение по отношению к Вам неверно, ставьте галочку под номером этого утверждения в бланке для ответов.

Помните, что это не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», а утверждения, с которыми можно либо согласиться, либо не согласиться. Например, на утверждение «У меня никогда не болит голова» нельзя ответить «да» или «нет», ибо ответы «Да, у меня никогда не болит голова» и «Нет, у меня никогда не болит голова» понимаются двусмысленно. Следует отвечать, верно ли, что «У меня никогда не болит голова».

Согласием Вы отвечаете в том случае, если в настоящее время или чаще всего утверждение по отношению к Вам верно. Ваш ответ должен отражать только Ваше собственное мнение.

Внимательно следите за тем, чтобы номер утверждения и номер на бланке для ответов совпадали. Если Вы ошиблись и хотите исправить ошибку, то зачеркните галочку и поставьте ее там, где нужно.

Не делайте никаких пометок и исправлений в тексте».

Время тестирования по MMPI не ограничивается и может варьировать от 50 до 90 минут.

Заполненный бланк ответов обрабатывается с помощью ключей. Ключи представляют собой специальные трафареты, которые накладываются на бланк с ответами. По каждой из 3 контрольных и 10 базовых шкал имеется свой трафарет. Существуют различные трафареты для мужчин и женщин по шкале 5 (Mf). По каждой шкале подсчитывается количество ответов испытуемого, совпадающих с ключом, таким образом, получается оценка в сырых баллах (Таблица 3).

На следующем этапе обработки к сырам баллам ряда базовых шкал вводится поправка в виде определенной доли количества сырых баллов, полученных по шкале коррекции. В частности, к шкале ипохондрии добавляется половина сырого значения шкалы коррекции, к шкале психопатии добавляется 0.4 значения шкалы коррекции, к шкалам психастении и шизофрении добавляется по целому значению шкалы коррекции, наконец, к шкале гипомании добавляется 0.2 значения шкалы коррекции (Приложения, Таблица 1). Остальные шкалы коррекции не требуют.

Затем сырые значения по оценочным шкалам, шкалам депрессии, истерии, мужественности-женственности, паранойи и социальной интроверсии, и откорректированные значения по шкалам ипохондрии, психопатии, психастении, шизофрении и гипомании с помощью специальных таблиц (Приложения, Таблицы 2, 3.) переводятся в стандартные T-баллы.

Перевод в шкалу T-баллов может быть осуществлен также с помощью формулы:

,

где R — сырое (или откорректированное) значение, полученное испытуемым по соответствующей шкале,

M — среднее арифметическое значение по соответствующей шкале, полученное на нормативной или эталонной выборке здоровых мужчин или женщин (Приложения, Таблицы 4, 5),

s — среднеквадратичное или стандартное отклонение по соответствующей шкале, полученное на нормативной или эталонной выборке (Приложения, Таблицы 4, 5),

10 — коэффициент масштабирования,

50 — коэффициент центрирования.

Примечание. Количество сырых баллов по пятой шкале прямо пропорционально женственности, в то время как количество T-баллов соответствует степени выраженности черт характера, присущих противоположному полу (женственности для мужчин и мужественности для женщин). Поэтому перевод сырых баллов в T-баллы по 5 шкале для женщин осуществляется в обратную сторону: чем больше сырых баллов, тем меньше T-баллов. Для этого следует произвести дополнительное преобразование: от полученного значения Т-баллов по 5 шкале для женщин следует вычесть 50, полученную разность нужно умножить на минус 1, чтобы поменять ее знак, и, наконец, к полученному результату прибавить 50.

Результаты шкал MMPI, выраженные в T-баллах, характеризуются средним значением, равным 50, и стандартным отклонением, равным 10. Таким образом, статистический диапазон нормы, включающий 95% всех значений, находится в интервале от 30 до 70 T-баллов.

Таблица 3. Форма представления результатов методики MMPI

Шкала L F K 1 Hs 2 D 3 Hy 4 Pd 5 Mf 6 Pa 7 Pt 8 Sc 9 Ma 0 Si
Сырые значения                          
Коэффициенты коррекции       +0.5K     +0.4K     +K +K +0.2K  
Откорректированные значения                          
T-баллы                          

Для наглядного представления информации результаты MMPI отображаются в виде профиля (Рисунки 2-14). Профиль MMPI представляет собой графическую форму количественных показателей шкал MMPI. По оси абсцисс (X) слева направо расположены обозначения сначала трех контрольных шкалы, а затем десяти базовых шкал. По оси ординат (Y) снизу вверх расположена шкала T-баллов, которая может принимать значения в диапазоне от 20 до 120. При этом значение, равное 50 T-баллам, соответствует среднему значению, а интервал от 30 до 70 T-баллов представляет собой диапазон статистической нормы. По каждой шкале MMPI в виде точки откладывается соответствующее значение в T-баллах. Затем одной ломаной линией соединяются значения трех контрольных шкал, а другой ломаной линией соединяются значения десяти базовых шкал.

При изложении результатов MMPI в публикациях, отчетах и заключениях профиль иногда представляют в закодированном виде. Существуют два способа кодирования: кодирование по Уэлшу и кодирование по Хатауэю.

Кодирование по Уэлшу.

Номера всех базовых шкал записываются в порядке уменьшения значения от максимального до минимального. При этом номера группируются в зависимости от уровня их значений, и после каждой группы ставится определенный символ: !! — выше 120, ! — выше 110, ** — выше 100, * — выше 90, » — выше 80, ‘ — выше 70, — — выше 60, / — выше 50, : — выше 40, # — выше 30. Аналогично после базовых шкал кодируется профиль контрольных шкал.

Например, код 7*21″843’0-5/96 K’F-L означает, что 7 шкала выше 90 баллов, 2 и 1 шкала выше 80 баллов, 8, 4 и 3 шкала выше 70 баллов, 0 шкала выше 60 баллов, 5 шкала выше 50 баллов, шкала K выше 70 баллов, F выше 60.

Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Mmpi бланки ответов

Чехия — государство в Центральной Европе. Граничит с Польшей (длина границы 658 км) на севере, Германией — на северо-западе и западе (длина границы 646 км), Австрией — на юге (длина границы 362 км) и Словакией — на востоке (длина границы 214 км). Общая протяжённость границы — 1880 км. Название страны происходит от этнонима народа — чехи. Столица Чехии Прага — туристическая достопримечательность и самый большой город страны. Современная Чехия образовалась в результате распада Чехословакии (Бархатный развод) 1 января 1993 г. Включает исторические области — БогемияМоравия и часть Силезии. С 12 марта 1999 года является членом НАТО, с 1 мая 2004 года является членом Европейского союза. Возможно вас заинтересует курс чешского языка.


Дата размещения: 31.10.15



Adblock
detector